Дата публикации:
21/05/2009
Как стало известно германским средствам массовой
информации, крупнейший немецкий производитель подшипников и
комплектующих Schaeffler Group вынужден будет войти в
состав Continental AG на правах младшего партнера по
схеме «обратного поглощения». Но стороны пока отказались комментировать
эту информацию. «Schaeffler Group
работает над вариантами будущего сотрудничества двух компаний»,
- только и смог сказать журналистам представитель Schaeffler.
Многомесячная эпопея, напоминающая библейскую историю про Давида и
Голиафа, вероятно, подходит к концу. Под тяжестью долгов и обвалившейся
автомобильной промышленности владельцы Schaeffler Group
- Мария-Элизабет и
Георг Шеффлеры, - попытавшиеся купить крупнейшего производителя
автошин в Германии - компанию Continental AG,
- теперь принуждены думать о сохранении своего бизнеса. Хотя для
Марии-Элизабет Шеффлер, прозванной прессой
«шарикоподшипниковой баронессой», присоединение своей компании к
Continental, в которой она имеет блокирующий пакет акций, и будет
оскорбительной уступкой, но это явный шанс сохранить от
банков-кредиторов все то, что было накоплено ее семьей за многие годы.
Да и вероятность получить государственную помощь компанией, котирующейся
на бирже, будет выше, чем у семейного бизнеса, сообщившего на той недели
о сокращении нескольких тысяч работников.
13 мая в своем пресс-релизе Schaeffler заявил, что ему
придется экономить 250 миллионов в год на снижении заработной платы
своим сотрудников в Германии. Экономить планируется за счет:
-
уменьшения количества рабочих часов, а также
регулирования ставки заработной платы, что позволит выравнивать
выплаты;
-
расширения применения режима неполного рабочего
дня;
-
прекращения трудовых отношений по добровольному
соглашению сторон;
-
cокращения разовых платежей;
-
частичного выхода на пенсию;
-
учреждения трансферных компаний.
«Если бы мы пытались достигнуть этой цели
только лишь за счет увольнений, то в таком случае это соответствовало
бы, приблизительно, сокращению 4 500 рабочих мест. Однако мы с самого
начала дали ясно понять, что мы намерены предотвратить увольнения
сотрудников во всех случаях, когда это возможно. Поэтому, чтобы снизить
затраты на оплату труда в Германии и сохранить столько рабочих мест
сколько будет возможно, мы сконцентрировали свое внимание на ряде других
мер», - сообщил в пресс-релизе
Юрген М. Гайсингер, президент и
генеральный директор Schaeffler Group.
В настоящее время Schaeffler уже «пустил под нож» 5 000 рабочих
мест на своих предприятиях в других странах мира.
Плохая ситуация сложилась и в Continental. Так, в этот вторник
руководство компании заявило о сокращении 425 сотрудников на своем
заводе по производству шин в Штёкене (район г. Ганновер, ФРГ) из-за
снижения спроса со стороны автопромышленности. При этом судьба около 300
оставшихся работников будет решена к концу 2010 года, когда станет ясна
необходимость в сохранении этой действующей производственной площадки и
в 2011 году. Учитывая жесткие протесты увольняемых рабочих на
собственных заводах в соседней Франции, приведшие к погромам и
уничтожению имущества компании, Continental при содействии
властей земли Нижняя Саксония планирует договориться с профсоюзами и
представителями работников о социально приемлемой схеме увольнений.
По мнению аналитиков, разворачивающиеся события возле Continental
и Schaeffler похоже на те, что наблюдаются во взаимоотношениях
автомобилестроительных компаний Porsche и Volkswagen.
Porsche - производитель элитных автомобилей - пытавшийся,
руководствуясь амбициозным планом, поглотить третьего по величине
производителя автомобилей в мире, не сумев этого сделать из-за большой
долговой нагрузки, теперь даже имея на руках мажоритарную долю,
вероятно, пойдет на создание единого альянса под эгидой более крупного
Volkswagen. Учитывая многомиллиардные суммы долгов всех
упомянутых компаний перед банками-кредиторами, их слияние не последнем
образом повлияет не только на состояние автомобильной промышленности, но
и банковской системы Германии.
По материалам:
AP,
Handelsblatts, пресс-служба
Schaeffler Group
Schaeffler Chain Drive Systems сокращает 195 человек и закрывает одно из
своих производств
Schaeffler пытается отсрочить свой крах
Schaeffler представил план спасения банкам-кредиторам
| Новости SNR
Новости NTN
Новости отрасли
LIVE - Блог: Не о подшипниках, а о жизни Новое! |