<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

Первая очередь ЕПК-Brenco введена в эксплуатацию

 

 

Смотрите также:

 

 

Дата публикации:  25/06/2009

  

23 июня на Саратовском подшипниковом заводе (входит в состав Европейской подшипниковой корпорацииЕПК) состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди производства по сборке железнодорожных буксовых конических подшипников кассетного типа (TBU). ЕПК реализует данный проект совместно с американской компанией Brenco (входит в состав холдинга Amsted Rail), прогнозируемый годовой оборот предприятия должен составить $100 млн.

 

Соглашение между Европейской подшипниковой корпорацией и американским лидером производства комплектующих для железных дорог – компанией Brenco (США) о создании совместного предприятия по выпуску TBU было подписано еще в январе 2008 года. СП, созданное компаниями на паритетных условиях (финансовое участие - 51% - американская сторона, 49% - ЕПК), размещается на производственных площадях ОАО «Саратовский подшипниковый завод».

Основные экономические показатели ЕПК-Brenco*

 

Инвестиции

$ 40 млн.

Максимальная производственная программа

300 тыс. шт.

Годовой объем продаж при максимальной  программе              

$ 141 млн.

Планируемые ежегодные  налоговые отчисления: 

                                                         

   - федеральный бюджет                                       

   - областной бюджет                                       

 

$ 312 тыс.

$ 2,81 млн.

Создание новых рабочих мест                                       

100

Задействованное количество сотрудников ОАО «СПЗ» и других предприятий ЕПК в рамках кооперации                              

более 250 чел.

 

* данные предоставлены компанией

 

На состоявшемся 23 июня торжественном открытии производства приняли участие представители Amsted Rail, ОАО «Российские Железные Дороги», государственной власти, посольства США в России, которые высоко оценили совместную работу ЕПК и Brenco на саратовской земле.

 

Традиционное перезание ленточки ознаменовало официальное открытие первой очереди нового производства современных железнодорожных подшипников


Фото: ЕПК

На фотографии слева на право:

Олег Савченко - депутат Государственной Думы и совладелец ЕПК,
Иванов Александр - зам. начальника департамента технического обеспечения ОАО “РЖД”,

Александр Стрелюхин - зам. Председателя правительства Саратовской области,
Павел Гришин – главный федеральный инспектор по Саратовской области

Традиционное перезание ленточки ознаменовало официальное открытие первой очереди нового производства современных железнодорожных подшипников

 

В своей речи, посвященной открытию нового производства, главный федеральный инспектор по Саратовской области Павел Гришин отметил следующее:

«Создание совместного предприятия «ЕПК-Brenco», – это не только серьезный технологический прорыв, как для Саратовской области, так и для России в целом, но и совершенно иной уровень культуры производства. Подчеркну, что открытие СП является политически значимым событием, ведь сегодня нельзя говорить отдельно о судьбе России или США, поскольку создание нового совместного предприятия - это серьезный шаг к решению нынешних мировых проблем».

Как сообщил депутат Государственной Думы Олег Савченко, на очередном съезде партии «Единая Россия» будет поднят вопрос о мерах, которые следует предпринять для поднятия промышленности страны.

«Только в такое непростое время мы поняли, как опасно ориентироваться на сырьевую экономику. Однако сейчас созданием российско-американского производства мы делаем первый шаг к тому, чтобы Россия заняла лидирующие место среди индустриальных стран», - заявил он

Заместитель председателя Правительства Саратовской области Александр Стрелюхин, который также был приглашен на запуск производства «ЕПК-Brenco», назвал открытие совместного предприятия «знаковым событием».

«Важно, что новое предприятие в условиях экономического кризиса обеспечит новые рабочие места с современными условиями труда. Саратовский подшипниковый завод всегда был визитной карточкой нашего города и задача власти на сегодня - обеспечить условия для эффективного развития производственных предприятий области», - подчеркнул он.

По мнению заместителя начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Александра Иванова: «Применение кассетных подшипников TBU позволит увеличить вагонам грузоподъемность, увеличить скорость состава, снизить затраты на ремонт. С ЕПК у нас впереди долгая совместная работа».

  

До запуска новой производственной линии остались мгновения

 
Фото: ЕПК
 
До запуска новой производственной линии остались мгновения

  

В настоящее время запущена пока только сборочная линия производства компании Brenco, оснащенная компрессорным оборудованием Compair (Германия). Она позволяет выпускать при максимальной загрузке до 300 тыс. подшипников в год. Через девять месяцев планируется начать полный цикл производства из комплектующих компании Brenco: заготовки из высококачественных материалов прошедшие "черновую обработку" будут поставляться из США, а их дальнейшая термообработка, токарная обработка, шлифование и суперфиниширование - производиться в Саратове.

 

 

Такие подшипники будут производиться на новом предприятии
 

Фото: ЕПК

На фотографии: подшипник TBU 150 x 250

Такие подшипники будут производиться на новом предприятии

 

Железнодорожные буксовые конические подшипники кассетного типа, на выпуск которых ориентировано новое производство в Саратове, по мнению специалистов ЕПК, обладают одними из лучших в мире техническими характеристиками. Новые подшипники кассетного типа, по сравнению с используемым на сегодняшний день буксовыми подшипниками, существенно повышают гарантийный безремонтный пробег (до 800 тыс. км), грузоподъемность (до 25 т. на ось), увеличивают гарантийный срок эксплуатации (до 8 лет), упрощают ремонт и увеличивают скорость передвижения железнодорожного транспорта. Основным потребителем продукции «ЕПК-Brenco» должно стать ОАО «Российские железные дороги».

 

Номенклатура подшипников, которая будет выпускаться ЕПК-Brenco*

 

Номеклатура

Габаритные размеры подшипников

(внутренний диаметр x наружный диаметр х ширина)**, мм

TBU 130 x 230 130 х 230 х 150
TBU 130 x 250 130 х 250 х 160
TBU 150 x 250 150 х 250 х 160

 

 * данные предоставлены компанией;

 ** указана ширина наружного кольца


Немаловажным является и то, что на предприятии будет занятно почти 100 человек, причем заработная плата в среднем должна составить около 15 000 рублей - это немного выше, чем нынешняя средняя заработная плата по региону и превышает установленный минимальный прожиточный минимум в несколько раз. Реализация совместного проекта «ЕПК-Brenco», когда он выйдет на запланированные производственные показатели, также обеспечит ежегодный приток налоговых отчислений в федеральный бюджет в размере $312 тыс., в областной - $2,81 млн. Помимо прочего позволит улучшить в Саратовской области атмосферу социальной и политической стабильности.

 

Средняя заработная плата на производстве ЕПК-Brenco1)
 

Средняя заработная плата

около 15 000 руб.

Минимальный прожиточный минимум за последний квартал2)

4 555 руб.

Средняя заработная плата по Саратовской области2)           

12 095,3 руб.

Средняя заработная плата на промышленных предприятиях  Саратовской области2)                          

 

12 143,1 руб.

Базовая минимальная оплата труда в шт. Виржиния (США)3)   $ 6,55 - 7,25 в час
от $ 1048 в месяц4) 
Заработная плата промышленного инженера на предприятиях машиностроения в шт. Виржиния (США)5) от $ 40 000 в год
Заработная плата производственного рабочего на предприятиях машиностроения в шт. Виржиния (США)5) от $ 20 000 в год

 

Примечание:

1) в сравнении с региональными показателями Саратовской области и американского штата Виржиния, где расположено основное производство компании Brenco;

2) данные предоставлены Министерством промышленности и энергетики Саратовской области, на июнь 2009 г.;

3) в качестве справки, данные Федерального департамента по труду США;

4) из расчета 40 рабочих часов в неделю, без учета премий и бонусов;

5) в качестве справки, данные Economic Research Institute (США).

 

Однако, как считает Андрей Ильченко, независимый эксперт:

«ЕПК, вероятно, все же не удастся выйти на максимальные параметры, так как в том году должна войти в строй первая очередь завода компании SKF по выпуску альтернативной продукции, хотя свои планы шведы могут еще скорректировать. Да и об открытии своего производства железнодорожных подшипников заявил еще один конкурент – украинская группа УПЭК со своим Харьковским подшипниковым заводом. У ЕПК есть сейчас пока только одно преимущество – это время. Да, они первые дадут железнодорожникам подшипники. Но вы думаете, кто первый встал - того и тапки?! Думаю, нет. У SKF – технологические преимущества, так как они могут поставить не только современные буксовые подшипники, но и серийные высокотехнологические подшипники для тяговых двигателей с токоизоляционным покрытием, которые уже требует «РЖД» использовать в новых конструкциях железнодорожной техники, и чего нет ни у одного российского производителя, разве что в виде экспериментальных партий. А украинцы могут дать более низкую цену».

Напомним, что крупнейший мировой производитель подшипников – шведская компания SKF – планирует в начале 2010 года запустить первую очередь своего подшипникового завода под г. Тверь, в промышленной зоне «Боровлево-2», c производственной мощностью в 150 тыс. буксовых узлов в год. Совсем недавно о строительстве своего подшипниковом предприятий на территории России, в Белгородской области, заявила также и Индустриальная Группа УПЭК из Украины. Проектная мощность новой производственной площадки ИГ УПЭК должна составить 600 тыс. подшипников типа CRB (традиционный узел с короткими цилиндрическими роликами для подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 т.), либо 300 тыс. подшипников типа CRU (новый сдвоенный цилиндрический подшипник-дуплекс, увеличивающий время безремонтного пробега подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 т. с 360 тыс. км до 800 тыс. км) и 120 тыс. подшипников TBU (конический подшипник кассетного типа для вагонов нового поколения с нагрузкой на ось от 25 т.).
 

Краткая справка


Компания Brenco (США) – подразделение холдинга Amsted Rail, специализирующееся на производстве компонентов для железнодорожной техники. Доля на рынке США 80%.
 
Европейская подшипниковая корпорация создана в 2001 году. В ее состав входят: ОАО «Московский подшипник», ОАО «Московский завод авиационных подшипников», АО «Степногорский подшипниковый завод» (Казахстан), ОАО «Волжский подшипниковый завод» (Волгоградская область), ОАО «Завод авиационных подшипников» (Самара), ОАО «Саратовский подшипниковый завод», Научно-исследовательский центр ЕПК, сервисно-сбытовое подразделение ООО «Торговый дом ЕПК» и Управляющая компания.
 
Подшипниковый узел кассетного типа (TBU) – закрытый двухрядный конический роликоподшипник, отрегулированный по зазорам и заправленный консистентной смазкой на весь срок эксплуатации. Надежная и долговечная конструкция TBU является эффективной альтернативой традиционных подшипников и позволяет использовать ее в различных областях.

  

По материалам: пресс-службы Европейской подшипниковой корпорации

    

 

 

Другие новости по теме:
 

Подшипники ХАРП скоро будут производиться в России?

 

У “ЕПК” дела идут все хуже? Сотрудникам пора упаковывать свои вещи? И кто виноват во всем этом?

 

Шведы подняли флаг в «Боровлево» 

Новости SNR

 

Новости NTN

 

Новости отрасли

 

LIVE - Блог: Не о подшипниках, а о жизни Новое!

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.snr.com.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта