Дата публикации:
25/06/2009
23 июня на Саратовском подшипниковом заводе (входит в состав
Европейской подшипниковой корпорации – ЕПК) состоялся ввод в эксплуатацию первой очереди производства по сборке железнодорожных буксовых конических подшипников кассетного типа (TBU).
ЕПК реализует данный проект совместно с американской компанией
Brenco (входит в состав холдинга Amsted Rail), прогнозируемый годовой оборот предприятия должен составить $100 млн.
Соглашение между Европейской подшипниковой корпорацией и американским лидером производства комплектующих для железных дорог – компанией
Brenco (США) о создании совместного предприятия по выпуску TBU было подписано еще в январе 2008 года. СП, созданное компаниями на паритетных условиях (финансовое участие - 51% - американская сторона, 49% -
ЕПК), размещается на производственных площадях ОАО «Саратовский подшипниковый завод».
Основные экономические показатели ЕПК-Brenco*
Инвестиции
|
$ 40 млн.
|
Максимальная
производственная программа
|
300 тыс. шт.
|
Годовой объем
продаж при максимальной
программе
|
$ 141 млн.
|
Планируемые
ежегодные
налоговые отчисления:
- федеральный
бюджет
- областной
бюджет
|
$ 312 тыс.
$ 2,81 млн.
|
Создание
новых рабочих мест
|
100
|
Задействованное
количество сотрудников ОАО «СПЗ» и
других предприятий ЕПК в рамках
кооперации
|
более 250 чел.
|
* данные предоставлены компанией
На состоявшемся 23 июня торжественном открытии
производства приняли участие представители Amsted Rail,
ОАО «Российские Железные Дороги», государственной
власти, посольства США в России, которые высоко оценили совместную
работу ЕПК и Brenco на саратовской
земле.
Фото: ЕПК
На фотографии слева на право:
Олег Савченко - депутат Государственной Думы и совладелец ЕПК,
Иванов Александр - зам. начальника департамента технического обеспечения
ОАО “РЖД”,
Александр Стрелюхин - зам. Председателя правительства
Саратовской области,
Павел Гришин – главный федеральный инспектор по Саратовской области
Традиционное перезание ленточки ознаменовало официальное открытие
первой очереди нового производства современных железнодорожных
подшипников
В своей речи, посвященной открытию нового
производства, главный федеральный инспектор по Саратовской области
Павел Гришин отметил следующее:
«Создание совместного предприятия «ЕПК-Brenco»,
– это не только серьезный технологический прорыв, как для Саратовской
области, так и для России в целом, но и совершенно иной уровень культуры
производства. Подчеркну, что открытие СП является политически значимым
событием, ведь сегодня нельзя говорить отдельно о судьбе России или США,
поскольку создание нового совместного предприятия - это серьезный шаг к
решению нынешних мировых проблем».
Как сообщил депутат Государственной Думы Олег
Савченко, на очередном съезде партии
«Единая Россия»
будет поднят вопрос о мерах, которые следует предпринять
для поднятия промышленности страны.
«Только в такое непростое время мы поняли,
как опасно ориентироваться на сырьевую экономику. Однако сейчас
созданием российско-американского производства мы делаем первый шаг к
тому, чтобы Россия заняла лидирующие место среди индустриальных стран»,
- заявил он
Заместитель председателя Правительства Саратовской области
Александр Стрелюхин, который также был
приглашен на запуск производства «ЕПК-Brenco», назвал
открытие совместного предприятия «знаковым событием».
«Важно, что новое предприятие в условиях
экономического кризиса обеспечит новые рабочие места с современными
условиями труда. Саратовский подшипниковый завод всегда был визитной
карточкой нашего города и задача власти на сегодня - обеспечить условия
для эффективного развития производственных предприятий области»,
- подчеркнул он.
По мнению заместителя начальника Департамента технической политики
ОАО «РЖД» Александра Иванова:
«Применение кассетных подшипников TBU
позволит увеличить вагонам грузоподъемность, увеличить скорость состава,
снизить затраты на ремонт. С ЕПК у нас впереди долгая совместная
работа».
Фото: ЕПК
До запуска новой производственной линии остались мгновения
В настоящее время запущена пока только сборочная линия
производства компании Brenco, оснащенная компрессорным
оборудованием Compair (Германия). Она позволяет
выпускать при максимальной загрузке до 300 тыс. подшипников в год. Через
девять месяцев планируется начать полный цикл производства из
комплектующих компании Brenco: заготовки
из высококачественных материалов прошедшие
"черновую обработку"
будут поставляться из США, а их дальнейшая
термообработка, токарная обработка, шлифование и суперфиниширование -
производиться в Саратове.
Фото: ЕПК
На фотографии: подшипник TBU 150 x 250
Такие подшипники будут производиться на новом предприятии
Железнодорожные буксовые конические подшипники
кассетного типа, на выпуск которых ориентировано новое производство в
Саратове, по мнению специалистов ЕПК, обладают одними
из лучших в мире техническими характеристиками. Новые подшипники
кассетного типа, по сравнению с используемым на сегодняшний день
буксовыми подшипниками, существенно повышают гарантийный безремонтный
пробег (до 800 тыс. км), грузоподъемность (до 25 т. на ось), увеличивают
гарантийный срок эксплуатации (до 8 лет), упрощают ремонт и увеличивают
скорость передвижения железнодорожного транспорта. Основным потребителем
продукции «ЕПК-Brenco» должно стать ОАО
«Российские железные дороги».
Номенклатура подшипников,
которая будет выпускаться ЕПК-Brenco*
Номеклатура
|
Габаритные размеры подшипников
(внутренний
диаметр x
наружный диаметр х
ширина)**,
мм
|
TBU
130 x 230 |
130 х 230 х 150 |
TBU
130 x 250 |
130 х 250 х 160 |
TBU
150 x 250 |
150 х 250 х 160 |
* данные предоставлены компанией;
**
указана ширина
наружного кольца
Немаловажным является и то, что на предприятии будет занятно почти 100
человек, причем заработная плата в среднем должна составить около 15 000
рублей - это немного выше, чем нынешняя средняя заработная плата по
региону и превышает установленный минимальный прожиточный минимум в
несколько раз. Реализация совместного проекта «ЕПК-Brenco»,
когда он выйдет на запланированные производственные показатели, также
обеспечит ежегодный приток налоговых отчислений в федеральный бюджет в
размере $312 тыс., в областной - $2,81 млн. Помимо прочего позволит
улучшить в Саратовской области атмосферу социальной и политической
стабильности.
Средняя заработная плата на производстве
ЕПК-Brenco1)
Средняя
заработная плата
|
около 15 000 руб.
|
Минимальный
прожиточный минимум за последний квартал2)
|
4 555 руб.
|
Средняя
заработная плата по Саратовской области2)
|
12 095,3 руб.
|
Средняя заработная
плата на
промышленных предприятиях
Саратовской области2)
|
12 143,1 руб.
|
Базовая
минимальная оплата труда в шт. Виржиния
(США)3)
|
$ 6,55
- 7,25 в час
от $ 1048
в месяц4)
|
Заработная плата промышленного
инженера на предприятиях машиностроения
в шт. Виржиния (США)5)
|
от $ 40 000 в
год |
Заработная плата производственного
рабочего на предприятиях машиностроения
в шт. Виржиния (США)5)
|
от
$ 20
000 в год |
Примечание:
1) в сравнении с региональными показателями Саратовской
области и американского штата Виржиния,
где расположено основное производство компании
Brenco;
2) данные предоставлены Министерством промышленности и
энергетики Саратовской области, на
июнь 2009 г.;
3)
в качестве справки,
данные Федерального департамента по труду США;
4)
из расчета 40 рабочих часов в
неделю, без учета премий и бонусов;
5) в качестве справки, данные
Economic Research Institute (США).
Однако, как считает
Андрей Ильченко, независимый
эксперт:
«ЕПК, вероятно, все же не
удастся выйти на максимальные параметры, так как в том году
должна войти в строй первая очередь завода компании SKF по
выпуску альтернативной продукции, хотя свои планы шведы
могут еще скорректировать. Да и об открытии своего
производства железнодорожных подшипников заявил еще один
конкурент – украинская группа УПЭК со своим Харьковским
подшипниковым заводом. У ЕПК есть сейчас пока только одно
преимущество – это время. Да, они первые дадут
железнодорожникам подшипники. Но вы думаете, кто первый
встал - того и тапки?! Думаю, нет. У SKF – технологические
преимущества, так как они могут поставить не только
современные буксовые подшипники, но и серийные
высокотехнологические подшипники для тяговых двигателей с
токоизоляционным покрытием, которые уже требует «РЖД»
использовать в новых конструкциях железнодорожной техники, и
чего нет ни у одного российского производителя, разве что в
виде экспериментальных партий. А украинцы могут дать более
низкую цену».
Напомним, что крупнейший
мировой производитель подшипников – шведская компания SKF –
планирует в начале 2010 года запустить первую очередь своего
подшипникового завода под г. Тверь, в промышленной зоне
«Боровлево-2», c производственной мощностью в 150 тыс.
буксовых узлов в год. Совсем недавно о строительстве своего
подшипниковом предприятий на территории России, в
Белгородской области, заявила также и Индустриальная Группа
УПЭК из Украины. Проектная мощность новой производственной
площадки ИГ УПЭК должна составить 600 тыс. подшипников типа
CRB (традиционный узел с короткими цилиндрическими роликами
для подвижного состава с нагрузкой на ось до 23,5 т.), либо
300 тыс. подшипников типа CRU (новый сдвоенный
цилиндрический подшипник-дуплекс, увеличивающий время
безремонтного пробега подвижного состава с нагрузкой на ось
до 23,5 т. с 360 тыс. км до 800 тыс. км) и 120 тыс.
подшипников TBU (конический подшипник кассетного типа для
вагонов нового поколения с нагрузкой на ось от 25 т.).
Краткая справка
Компания Brenco
(США) – подразделение холдинга Amsted Rail,
специализирующееся на производстве компонентов для
железнодорожной техники. Доля на рынке США 80%.
Европейская подшипниковая корпорация
создана в 2001 году. В ее состав входят: ОАО «Московский
подшипник», ОАО «Московский завод авиационных подшипников»,
АО «Степногорский подшипниковый завод» (Казахстан), ОАО
«Волжский подшипниковый завод» (Волгоградская область), ОАО
«Завод авиационных подшипников» (Самара), ОАО «Саратовский
подшипниковый завод», Научно-исследовательский центр ЕПК,
сервисно-сбытовое подразделение ООО «Торговый дом ЕПК» и
Управляющая компания.
Подшипниковый узел кассетного типа (TBU) –
закрытый двухрядный конический роликоподшипник,
отрегулированный по зазорам и заправленный консистентной
смазкой на весь срок эксплуатации. Надежная и долговечная
конструкция TBU является эффективной
альтернативой традиционных подшипников и позволяет
использовать ее в различных областях.
По материалам:
пресс-службы
Европейской подшипниковой корпорации
Подшипники ХАРП скоро будут производиться в России?
У “ЕПК” дела идут все хуже? Сотрудникам пора упаковывать свои вещи? И кто
виноват во всем этом?
Шведы подняли флаг в «Боровлево»
| Новости SNR
Новости NTN
Новости отрасли
LIVE - Блог: Не о подшипниках, а о жизни Новое! |