<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

Schaeffler пытается вылезти из долговой ямы

 

 

Смотрите также:

 

 

Дата публикации: 19/02/2009

 

Концерн Schaeffler – частная немецкая компания по производству подшипников и автокомпонентов, находящаяся в сложном положении из-за долга в размере €11 млрд., часть их которого приходится на краткосрочные кредиты, - вынужден бороться со своим распадом, вызванным мировым экономическим кризисом, который в буквальном смысле раздавил весь автомобильный рынок.

 

Улыбающимся на этой фотографии владельцам Schaeffler Group Марии-Элизабет и Георгу Шеффлер теперь, наверное, не до улыбок – их бизнес могут «разобрать» за долги

 

Фото: Schaeffler Group, 1996 г.

 

Улыбающимся на этой фотографии владельцам Schaeffler Group Марии-Элизабет и Георгу Шеффлер теперь, наверное, не до улыбок – их бизнес могут «разобрать» за долги

 

Семья Шеффлер, после неудач с получением у федеральных властей субсидий в размере €3-5 млрд., вынуждена была сообщить, что готова продать долю в капитале Continental AG (производитель автомобильных шин, комплектующих и электроники) для уменьшения своих долгов. Но это предложение не находит бурного отклика. Ни итальянская компания Pirelli, ни государственная инвесткомпания Абу-Даби International Petroleum Investment Company (IPIC), которых первоначально «сватали» некоторые германские СМИ в «женихи» Continental, не подтвердили свою заинтересованность в приобретении какой-либо доли в тонущем Conti. Интерес высказал разве что французский шинный концерн Michelin в лице управляющего партнера Мишеля Ролье. 13 февраля на пресс-конференции на вопрос журналистов о действии Michelin, в случае если все же Schaeffler выставит на продажу долю в шинном бизнесе Continental, господин Ролье ответил: «Конечно, Michelin не останется в стороне. Но больше я сказать ничего не могу». Однако сам Michelin столкнулся с проблемами связанными с глобальным экономическим кризисом, и вынужден был пойти на усечение капиталовложений до €700 млн.

Как отмечают по этому поводу аналитики рынка: «В современной обстановке они (семья Шеффлер – прим.) не смогут найти стороннего инвестора. Поблизости нет богатых русских, и к тому же деловые люди с частным капиталом заняты своими собственными проблемами». Если все же идея с частными инвесторами провалится, то у Schaeffler'а есть только один выход - добиться у немецкого правительства временных государственных субсидий.

Однако все запросы Schaeffler до этого момента наталкивались на противоречивые действия со стороны политиков. Они не желали брать на себя реальную ответственность, так как в критической ситуации с Schaeffler и Continental явно прослеживаются ошибки самого менеджмента компаний, а решение этих проблем за счет денег налогоплательщиков могло бы подорвать лояльность избирателей.

Напомним, что проблемы начались у этих компаний, когда в конце 2007 года Continental купило у Siemens автомобильное отделение Siemens VDO Automotive AG. Однако Сonti не смогло распознать, что VDO испытывает трудности, и заплатило за нее слишком много, после чего оказалось под непосильным бременем долгов. Возможно, Continental и справилось бы со своими проблемами самостоятельно. Но с июля 2008 года начинается борьба с Schaeffler Group, которая с трудом, но проглатывает в 3 раза больше ее самой Conti. Ситуация становится опасной: в результате суммируются не экономические преимущества двух компаний, на что делал ставку менеджмент, а долги, составляющие в общей сложности свыше €20 млрд. (что немногим меньше общегодового оборота за 2008 год), причем 40% акций Continental вынуждено заложены в банках-кредиторах. А начавшаяся мировая рецессия, которая погрузила всю автомобильную промышленность практически на дно, рушит надежды на «бескровную» выплату долгов.

Министерство экономики во главе с тогдашним министром Михаэлем Глосом, учитывая социальную значимость компаний, начинает проводить проверку, чтобы выяснить, не пора ли поспешить им на помощь. Но взамен государственной помощи, по мнению господина Глоса, федеральное правительство должно участвовать в управлении компаниями.

Однако в конце января 2009 года Schaeffler и Continental в государственной помощи все равно отказали, при этом выдвинув условие, что для дальнейших переговоров с федеральными и государственными властями компании совместно с заинтересованными банками должны предложить жизнеспособный план спасения. Источники в Schaeffler заявили германским СМИ, что такой план будет представлен в ближайшие недели.

В коммюнике пресс-службы Schaeffler, опубликованном 8 февраля, владельцы компании - Мария-Элизабет Шеффлер и ее сын Георг - заявляют, что их бизнесу необходима временная государственная помощь, и они рассчитывают найти инвестора после восстановления экономики. В компании ответственно подойдут к составлению для Федерального правительства Германии и германского государства жизненно необходимой концепции, так как понимают, что этот документ будет тщательно исследован в ответственных публичных органах власти, чтобы эта временная помощь не обременила германских налогоплательщиков. Для ускорения принятия положительного решения для обеих компаний и их сотрудников семья Шеффлер готова к общественным дискуссиям по существу. Также будет сделано все возможное, чтобы не произошел «демонтаж» активов, к которому может привести трудности с выплатами процентов по краткосрочным кредитам.

 

Заявление семьи Шеффлер нашло отклик у оппозиционной Социал-демократической партии Германии (СДПГ), которая «в принципе готова» поддержать Schaeffler в выделении госпомощи. Об этом заявил председатель СДПГ Франц Мюнтеферинг журналистам во время встречи в Берлине. Хотя совсем недавно министр финансов Пеер Штайнбрюк – член той же СДПГ - негативно воспринял саму идею государственных вливаний. Но согласится ли правительство возглавляемое канцлером Ангелой Меркель помочь, в конце концов, Schaeffler? Вопрос остается открытым.

Однако на кону судьба 210 тыс. служащих компаний Schaeffler и Continental, производственных мощностей и имидж крупного семейного бизнеса Германии вообще. Так, в январе этого года покончил с собой, бросившись под поезд, немецкий миллиардер Адольф Меркель по причине того, что банкиры приступили к программе «расчленения» его бизнес-империи. В результате неудачных ставок сделанных на акции Volkswagen AG долг его семейной холдинговой компании составил около 5 млрд.

 

По материалам: Bloomberg, DER SPIEGEL, Dow Jones,

Easybourse.com, Tire Review, Welt.de, пресс-службы Schaeffler

 

 

Новости SNR

 

Новости NTN

 

Новости отрасли

 

LIVE - Блог: Не о подшипниках, а о жизни Новое!

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.snr.com.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта