Дата публикации: 4/12/2008
Как мы ранее сообщали в статье
"Компании NTN во Франции "несладко",
производство новых автомобилей во Франции практически "стоит".
И это сильно бьет по производителям и поставщикам комплектующих для
конвейеров автопроизводителей. Как и на большинстве других предприятий
автомобильного сектора, кризис отразился и на Timken France SAS –
филиале американской компании Timken (известный мировой производитель
подшипников и стали), занимающийся производством игольчатых подшипников.
Так по информации французского издания Le Monde Timken France SAS был
вынужден перевести свой персонал на неполную рабочую неделю. В Маромме
(департамент Сен-Маритим) и в Виерзоне (департамент Шер), где
расположены два завода компании, Timken остановил работу в ноябре на
период 4 и 6 дней. В декабре производственные линии будут остановлены на
более долгий срок - соответственно на 9 и 8 дней. Все это проходит по
согласованию с профсоюзами
Французской демократической конфедерации труда (CFDT) и
Всеобщего
трудового союза (CGT), которые предложили сотрудникам компании
Timken
France SAS заключить с руководством заводов соглашение.
"За те рабочие дни, когда завод будет остановлен, работникам выплатят "в
размере 50% от почасовой ставки без вычетов,"
- объяснил Мишель Даннебей, главный профсоюзный делегат CFDT. Даже если правительство
окажет небольшую дополнительную помощь, то работники буду все равно
страдать от предпринятых мер. "Чистый доход работника уменьшится
приблизительно на 27 – 35 евро за каждый день простоя," - утверждал
Жан-Франсуа Квимбел, из профсоюза CGT.
Профсоюз CFDT предложил другой план, цель которого заключается в защите
покупательной способности работников и "постоянства предприятий".
Работники будут вынуждены "нагонять" время, которое они не
работали, после возобновления деятельность компании. 4 декабря была
организована встреча руководства компании с профсоюзами для
изучения "механизма",
который бы функционировал в течение ближайших двух лет.
Но господин Даннебей не упускает возможность
"идти дальше".
Напомнив, что подразделение "Подшипники и трансмиссии" группы Timken убыточное, представитель профсоюза
CFDT собирается предложить
решения способные предотвратить перемещение предприятия в другое место –
предложение, по его словам, поступившее от руководства самой компании.
Но его идея не находит единогласной поддержки.
"Она может казаться
привлекательной, но она приведет нас к тому, что нужно будет работать
шесть дней в неделю из семи. Принужденные должны будут понять," -
подчеркнул
Карлос Камое, делегат от работников предприятия (CGT),
расположенного во Виерзоне. Секретарь комитета предприятия (профсоюз
Форс Увриер) расположенного в Маромме, Клод Куадрадо,
считает, что изменение часов работы может повысить гибкость графика
рабочего времени - "что не есть хорошо".
К сожалению, это еще раз подтверждает тот факт, что в Европе, в отличие
от России, публичные обсуждения между профсоюзами и руководителями
предприятий в порядке вещей.
Перевод: Cветлана
Бахтадзе
По материалам:
Le Monde
| Новости SNR Новости NTN Новости отрасли
LIVE -
Блог: Не о подшипниках, а о
жизни Новое! |