Дата публикации: 3/12/2008 Из-за сложной экономической ситуации российское машиностроение уже не способно производить многие высокоточные компоненты, в том числе и некоторые специальные подшипники, так необходимые для народного хозяйства и военной отрасли - в России не создается нового станочного парка отечественного производства. Использование же зарубежных станков ставит отечественных производителей в зависимость от иностранных фирм-поставщиков, что отрицательным образом влияет не только на создание собственной высокотехнологичной промышленности, но и на независимость государства в целом.
Так в интервью информационному агентству Росбалт председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов сообщил такую информацию:
Фото: Kroupnov.ru
Юрий Крупнов, председатель наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития
«В России фактически уничтожено станкостроение, являющееся становым хребтом любой суверенной национальной промышленной системы. Даже в сфере обороны массивы вооружения на ближайшие пятнадцать лет никем не соотнесены с необходимой для их производства станкостроительной базой. Например, под болтовню о сверхточном оружии, окончательно уничтожено производство прецизионных станков, способных производить подшипники меньше миллиметра для гироскопов…»
А, как известно, гироскопы являются основной частью таких крайне важных приборов, как: указатель курса, поворота, горизонта, сторон света, гирокомпас, - которые широко применяются на самолетах, морских судах, космических кораблях и боевых ракетах.
Например, использование гироскопов в реактивных снарядах для систем
залпового огня "Cмерч" позволяет обеспечить большую дальность полета
боезарядов. Невозможность производства специальных подшипников на территории России крайне затруднит создание и поставку гироскопов для отечественных потребителей, в особенности для военной отрасли, где применение зарубежных компонентов недопустимо, так как это негативно влияет на обороноспособность страны.
На иллюстрации показаны цифрами следующие элементы: 1 - ротор, 2 - внутренняя рамка, 3 - наружная рамка, 4 - основание Схема простейшего трехстепенного механического гироскопа Один из гироскопических приборов самолета - гирогоризонт, основным элементом которого является гироскоп в кардановом подвесе
По материалам
http://www.rosbalt.ru
|