Для работы в
условиях атмосферной коррозии (высокой влажности) компания
NTN-SNR
Roulements
серийно
производит подшипники двух типов из нержавеющих хромосодержащих сталей:
В качестве
основных конструкционных материалов используется мартенситная сталь
AISI
440C
или ее модифицированный вариант
QD51
(аналог российской стали
110X18М),
из которой изготавливаются тела качения, наружные и внутренние обоймы, и аустенитные стали AISI
302 (аналог российской стали 12X18H9)
или AISI
304 (аналог российской стали 08X18H10),
которые применяются при производстве сепараторов.
Использование
нержавеющих сталей взамен стандартной подшипниковой стали SAE
52100 (аналог
российской стали ШХ15)
позволяет значительно увеличить срок службы подшипников в агрессивной среде.
Типичный
химический состав стали
AISI 440C
Cодержание
компонентов, % |
С |
Si |
Mn |
P |
S |
Cr |
Mo |
Fe |
около 0.95...1.20 |
менее 1 |
менее 1 |
менее 0.040 |
менее 0.030 |
около 16..18 |
менее 0,75 |
остальное |
Типичный
химический состав стали
AISI 302
Cодержание
компонентов, % |
С |
Si |
Mn |
P |
S |
Ni |
Cr |
Fe |
менее 0.15 |
менее 1 |
менее 2 |
менее 0.045 |
менее 0.030 |
около 8.0...10.0 |
около 17..19 |
остальное |
Типичный химический состав стали
AISI 304
Cодержание
компонентов, % |
С |
Si |
Mn |
P |
S |
Ni |
Cr |
Fe |
менее 0.08 |
менее 1 |
менее 2 |
менее 0.045 |
менее 0.030 |
около 8.0...10.5 |
около 18..20 |
остальное |
Cравнение
антикоррозионных свойств сталей AISI 440С и
SAE 52100
Окружающая среда |
Температура |
Материал |
440С |
52100 |
Влажный
воздух |
20°С |
о* |
□** |
Керосин |
20°С |
o |
- |
Чистая вода |
20°С |
o |
x*** |
Морской бриз |
20°С |
o |
x |
Морская вода |
20°С |
□ |
x |
Морская вода
(50% раствор) |
20°С/кипение |
o |
x |
Водяной пар |
100°С |
o |
x |
Примечание:
* o - хорошо;
** □ -
удовлетворительно;
*** x - плохо.
Подшипники
NTN-SNR
из нержавеющей стали
выпускаются только закрытого типа. В качестве уплотнений используются контактные
уплотнения из бутадиенакрилнитрильнового каучука, обеспечивающую высокую степень
защиты от попадания загрязнений вовнутрь подшипника. Подшипники предварительно
смазываются одним из двух типов смазки:
-
стандартной
водостойкой смазкой с антикоррозионными присадками на основе литиевого
загустителя;
-
нетоксичной
водостойкой смазкой (допускается кратковременный контакт с пищевыми
продуктами) с антикоррозионными присадками на основе комплексного
алюминиевого загустителя, удовлетворяющей требованиям
USDA
H1.
Шарикоподшипники
NTN-SNR
из
нержавеющей стали обозначаются префиксом
S
(расположено в самом начале обозначения, перед типоразмером), например
S6000 2RS
Корпусные подшипники в основном предназначены для
использования в шарикоподшипниковых узлах,
изготавливаемых из нержавеющей стали или термопластического полимера.
Применение:
Шариковые
радиальные однорядные подшипники из нержавеющей стали
Эти
подшипники по конструкции, габаритным размерам и
техническим характеристикам (скорость вращения,
грузоподъемность) идентичны обычным радиальным
шарикоподшипникам из стандартной хромистой стали 52100.
Иллюстрация: NTN-SNR
Roulements
Шариковый
радиальный однорядный
подшипник из нержавеющей стали
Для
предохранения
подшипников от проникновения воды и загрязнений
подшипники из нержавеющей стали закрыты металло-полимерными
уплотнениями
(2RS). А использование специальных водостойких смазок с
антикоррозионными присадками обеспечивает надежную
защиту внутренних компонентов от коррозии и работу
подшипника в воде. Подшипники поставляются на выбор с двумя типами смазки,
расширяя область применения:
-
-
стандартной на основе
литиевого загустителя;
-
нетоксичной
"пищевой"
смазкой (обозначается
суффиксом
D136, к примеру
S6302 2RSD136).
Рекомендованный рабочий диапазон температур
радиальных однорядных подшипников составляет минус 20...плюс 110°С.
Cерийно
выпускаются серии:
S6000
2RS, S6200
2RS,
S6300
2RS
Поставляются
с диаметром внутреннего отверстия:
-
подшипники серии S6000 2RS -
от 10 до 40
мм;
-
подшипники серии S6200 2RS -
от 10 до 40
мм;
-
подшипники серии S6300 2RS -
от 10 до 25
мм.
Корпусные шариковые подшипники из
нержавеющей стали
Корпусные
подшипники имеют наружную сферическую поверхность,
что делает их самоустанавливающимися -
способны
компенсировать средний по величине начальный перекос.
Эти
подшипники устанавливаются в специально изготовленные корпуса, в которых
посадочная
поверхность выполнена по сфере. Шариковые ккорпусные подшипники из нержавеющей стали имеют такие же характеристики,
что и шариковые корпусные подшипники из стандартной стали.
|
|
а)
|
б)
|
а -
SUC 200/ MUC
200 FD;
б -
SES 200
Иллюстрация: NTN-SNR
Roulements
Корпусные шариковые подшипники из нержавеющей
стали
Подшипники
закрыты
металло-полимерными уплотнениями,
а некоторые подшипники имеют и отражательные кольца
из нержавеющей стали установленные на внутренней обойме подшипника,
которые при вращения отбрасывают инородные тела,
что повышает защитные свойства. Подшипники
смазываются
нетоксичной
"пищевой"
смазкой, удовлетворяющей требования
USDA
H1.
Рекомендованный рабочий диапазон температур подшипников составляет минус 20...плюс 110°С.
Cерийно
выпускаются серии:
-
SUC 200, SES
200 - для работы в
обычных коррозионных условиях;
-
MUC
200 FD - для работы в бактериальной среде.
Производятся с
диаметром внутреннего отверстия:
-
подшипники серии SUC 200
- от
12 до 60 мм
(метрического исполнения), от
3/4 до 2 7/16
дюйма (дюймовой размерности);
-
подшипники
серии SES 200
- от
12 до 60 мм
(метрического исполнения), от
3/4 до 2 дюйма
(дюймовой размерности);
-
подшипники серии
MUC 200 FD
-
от 20 до 40 мм (метрического
исполнения), от 5/8
до
1
½
дюйма (дюймовой
размерности).
Подробную информацию о корпусных подшипниках можно найти в статье
"Корпусные шариковые подшипники"
Шарикоподшипниковые корпусные узлы на основе
корпусных подшипников из нержавеющей стали
Шарикоподшипниковые
корпусные узлы с установленными в них корпусными шариковыми
подшипниками служат в качестве опор валов, когда точное
совмещение осей не гарантировано.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Шарикоподшипниковые корпусные узлы могут работать в условиях несоосности
Однако отсутствие
соосности - не единственная ситуация, применению в которой
соответствуют возможности такого типа узлов: они могут
использоваться при высоких скоростях вращения, наличии вибрации,
коррозии и других вредных воздействиях.
Иллюстрация:
NTN-SNR Roulements
Стандартная комплектация шарикоподшипникового
корпусного узла
В стандартной
комплектации шарикоподшипниковый узел включает:
-
корпусной
шарикоподшипник,
представляющего собой радиальный однорядный шарикоподшипник со сферической
поверхностью наружного кольца;
-
корпус, имеющий соответствующее сферическое
отверстие под подшипник;
-
торцевые крышки
для зашиты внутренних компонентов узла от внешних загрязнений (влаги,
пыли, коррозионной среды и т.д.).
Шарикоподшипниковые корпусные узлы являются готовыми к установке узлами,
заполненными пластичной смазкой и укомплектованными уплотнениями. Благодаря своей
конструкции они легко монтируются и обслуживаются.
Для работы в
условиях сильного загрязнения и коррозионной среды выпускаются корпусные узлы с
корпусами из:
Иллюстрация: NTN-SNR
Roulements
Узел на основе корпуса из нержавеющей стали
Иллюстрация: NTN-SNR
Roulements
а - тип GNP, б - тип
GSF, в -тип GSFT
Узлы на основе корпусов из термопласта
Термопластиковые
корпуса изготавливаются из полибутилентерефталата, обеспечивающего хорошую
коррозионностойкость, работу при повышенных температурах (до 115°С) и высоких
нагрузках. Рекомендованы к работе в бактериальной, во влажной и пыльной
атмосфере. Имеют белый цвет. Информация о применяемых материалах в конструкции
подшипниковых узлов с термопластиковыми корпусами приведена ниже.

Иллюстрация: NTN-SNR
Roulements
Используемые конструкционные
материалы в узлах с термопластиковыми корпусами
Конструкционные материалы корпусных узлов с термопластиковыми
корпусами
Обозначение
на рисунке |
Элемент |
Материал |
зарубежное
обозначение |
российский аналог |
1 |
Корпус |
PBT |
Полибутилентерефталат |
2 |
Наружное
кольцо подшипника |
QD51* |
|
3 |
Сепаратор |
Cталь AISI 304 |
08X18H10 |
4 |
Тела
качения |
Cталь AISI 440C |
110X18М |
5 |
Внутреннее кольцо подшипника |
QD51 |
110X18М |
6 |
Уплотнение |
NRB |
бутадиенакрилнитрильный
каучук |
7 |
Стопорный
винт |
Сталь AISI 304 |
08X18H10 |
8 |
Защитное
кольцо |
Сталь AISI 304 |
08X18H10 |
Примечание:
* -
модифицированная сталь
AISI
440C
Термопластиковые корпуса могут комплектоваться подшипниками
со сферической наружной
поверхностью из нержавеющей стали типа
MUC 200 FD.
Для работы в химически активной среде, пищевом или
фармацевтическом оборудовании применяют корпуса из нержавеющей стали.
Информация о применяемых материалах в конструкции подшипниковых узлов с
корпусами из нержавеющей стали приведена ниже.

Иллюстрация: NTN-SNR
Roulements
Используемые конструкционные
материалы в узлах с корпусами из нержавеющей стали
Конструкционные материалы корпусных узлов с корпусами из
нержавеющей стали
Обозначение на рисунке |
Элемент |
Материал |
зарубежное
обозначение |
российский аналог |
1 |
Корпус |
Cталь AISI 304 |
08X18H10 |
2 |
Наружное
кольцо подшипника |
Cталь AISI 440C |
110X18М |
3 |
Сепаратор |
Cталь AISI 302 |
12X18H9 |
4 |
Тела
качения |
Cталь AISI 440C |
110X18М |
5 |
Внутреннее кольцо подшипника |
Cталь AISI 440C |
110X18М |
6 |
Смазочный
ниппель |
Cталь AISI 304 |
08X18H10 |
7 |
Уплотнение |
Cталь AISI 302 +
резина |
12X18H9 |
8 |
Стопорный
винт |
Cталь AISI 302 |
12X18H9 |
9 |
Защитное
кольцо |
Cталь AISI 302 |
12X18H9 |
Эти корпуса могут комплектоваться подшипниками
со сферической наружной
поверхностью типа SUC
200, SES
200.
Так же по
индивидуальным заказам возможно изготовление корпусов из других материалов.
Подробную информацию о
корпусных узлах можно найти в статье
"Шарикоподшипниковые
корпусные узлы"
Каталоги
Техническую информацию о
подшипниках из нержавеющей стали и корпусных
узлов на их основе: особенности конструкций, номенклатура, размеры, - можно получить,
загрузив на свой компьютер следующие каталоги в
популярном формате Adobe Acrobat (PDF):
 |
 |
Описание, номеклатура
и технические характеристики шариковых подшипников
из нержавеющей стали серии: S6000 2RS, S6200 2RS,
S6300 2RS (по состоянию на 2009 г.)
Язык: английский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 0.31
Мб
Загрузить/просмотреть каталог
|
Описание и технические характеристики корпусных
шариковых подшипников из нержавеющей стали и
корпусных узлов на их основе (по состоянию на
2009 г.)
Язык: русский
Формат: Adobe Acrobat (PDF)
Размер: 1.25
Мб
Загрузить/просмотреть каталог
|
При нажатии каталог будет автоматически
загружен в формате Adobe PDF. Если
Acrobat Reader не установлен, то его вы можете
получить бесплатно на
официальном
сайте компании Adobe.
Заказ продукции и технических консультаций можно осуществить, обратившись
по электронной почте:
info@prompk.ru.
|