Содержание
Введение
1. Основные типы
конических роликоподшипников согласно стандартов ABMA и NTN
2. Выбор типа
подшипника
3. Некоторые
особенности конструкции конического роликового подшипника
4. Основные
размеры и классы точности конических роликовых подшипников
5.
Конструкционные материалы
6. Обозначение
конических роликовых подшипников NTN
7. Однорядные
конические роликовые подшипники
8. Двухрядные
конические роликовые подшипники
9. Четырехрядные
конические роликоподшипники
10. Упорные
конические роликоподшипники
11. Упорные
подшипники усиленные для нажимных механизмов (нажимных
винтов) прокатных станов
12. Буксовые
подшипники кассетного типа для железнодорожного транспорта
13. Подшипники
ступиц колес (ступичные подшипники)
14. Каталоги
15. Дополнительная
информация
Введение
Компания NTN
(Япония) является одним из
крупнейших производителей подшипников в мире. Особое место в ее производственной программе отводится коническим роликовым подшипникам. Появившийся еще в XIX веке этот вид
подшипников качения благодаря высокой технологичности,
большой долговечности и
грузоподъемности
нашел применение в разнообразных
машинах и механизмах: от ручных электроинструментов до рудодобывающих комбайнов и металлургических станов.
В настоящее время NTN освоено производство
большого числа конических роликоподшипников разнообразных конструкций, в том числе:
- радиально-упорные
конические роликоподшипники (воспринимают
одновременно радиальные и осевые нагрузки):

Рисунок В.1 - Радиально-упорные однорядные конические
роликоподшипники NTN

Рисунок В.2 -
Радиально-упорный многорядный конический роликоподшипник NTN
- упорные конические
роликоподшипники (воспринимают только осевые
нагрузки):
NTN также
производит полностью подготовленные к эксплуатации
(заполненные пластичной смазкой и отрегулированные) закрытые
подшипниковые узлы на основе радиально-упорных двухрядных
конических подшипников:
–
ступичные подшипниковые
узлы для легковых и грузовых автомобилей (рисунок В.3); –
буксовые
подшипниковые узлы для железнодорожного транспорта (рисунок
В.4).

Рисунок В.3 - Ступичный подшипниковый узел для автомобиля

Рисунок В.4 - Буксовый подшипниковый узел на основе
двухрядного конического подшипника для железнодорожного
транспорта
Для охвата большого числа клиентов в
различных уголках мира, в которых помимо метрической системы
измерений действует английская (имперская) система мер и
весов, NTN производит подшипники как метрической, так и
дюймовой размерности. Подшипники дюймовой размерности
выпускаются в соответствии со стандартами ISO
(Международная
организация по стандартизации) и ABMA (Американская
ассоциация производителей подшипников). Подшипники
метрической размерности – ISO
(Международная организация по стандартизации) и JIS
(Японские промышленные стандарты).

Рисунок В.5 - Качественная сталь, поставляемая с лучших
в мире металлургических заводов, и модификация ее
структуры специальной обработкой в совокупности с оптимизированной внутренней конструкцией обеспечивают конкурентные преимущества
подшипникам NTN
В отличие от подшипников подавляющего
большинства других производителей многие конические
роликоподшипники производства NTN обладают
рядом положительных особенностей:
- изготавливаются из
высококачественных
сталей с уменьшенным количеством химических и механических
ликваций; -
поверхности колец и роликов проходят
химико-термическую обработку - цементацию, цианирование, фосфатирование и
прочее;
- оптимизированная
к повышенным нагрузкам и скоростям вращения
внутренняя конструкция
- оптимизация контактных поверхностей направляющих бортов
внутренних колец, торцов
и поверхности роликов, профилей дорожек качения, конструкции сепаратора
и т.д.
Это позволяет значительно усилить
сопротивляемость к износу, растрескиванию и ударным
нагрузкам, улучшить усталостную долговечность и надежность
подшипников.

Рисунок В.6 - Конические
роликовые подшипники NTN обеспечивают надежную работу там, где другим не под силу
Благодаря чему конические роликовые подшипники NTN могут
использоваться в широком спектре оборудования и машин:
промышленные редукторы, автомобили, тракторы, локомотивы и
вагоны,
строительные машины, металлорежущие
станки, прокатные станы и т.д.

Рисунок В.7 -
Пример применения: упорный блок прошивного стана
<<Наверх
1.
Основные типы конических роликоподшипников согласно стандартов ABMA и
NTN
За рубежом наибольшее распространение получила классификация
конических подшипников ABMA (Американской ассоциации
производителей подшипников). Ниже представлены основные типы
наиболее распространенных однорядных и многорядных
конических подшипников по классификации ABMA. Компания NTN
использует в работе с коническими подшипниками собственную классификацию типов, в основе которой лежит классификация ABMA.
Таблица 1.1 - Основные типы конических подшипников по ABMA и
NTN
Тип
(ABMA / NTN) |
Описание |

TS* / CR
|
Однорядные
радиально-упорные конические роликоподшипники
Состоят из
внутреннего кольца с роликами и сепаратора в сборе и наружного кольца
|

TDO* /
CRI
|
Регулируемые двухрядные
радиально-упорные конические роликоподшипники со
сдвоенным наружным кольцом
Состоят из одного сдвоенного
наружного кольца и двух однорядных внутренних колец.
Внутренние кольца с комплектами роликов и
сепараторами собраны по О - образной схеме. Между
внутренними кольцами может быть установлено
дистанционное кольцо. Обычно используются при вращающемся вале для подвижной установки в невращающемся корпусе подшипника
|

TNA* /
CRI
|
Нерегулируемые
двухрядные радиально-упорные конические
роликоподшипники со сдвоенным наружным кольцом
По конструкции похожи на подшипники TDO, но узкие
торцы внутренних колец подшипников увеличены таким
образом, что они смыкаются, тем самым устраняя
необходимость использовать отдельное дистанционное
кольцо. Поставляются с определенным внутренним
зазором
|

TDI* /
CRD
|
Двухрядные радиально-упорные
конические роликоподшипники со сдвоенным внутренним
кольцом
Состоят из одного двойного
внутреннего кольца и двух однорядных наружных колец.
Внутренние кольца с комплектами роликов и
сепараторами собраны по
X
- образной схеме. Между наружными кольцами может быть установлено
дистанционное кольцо. Обычно используются при вращающемся корпусе подшипника для подвижной установки на невращающийся вал
|

TQO* /
CRO
|
Четырехрядные конические роликоподшипники с двумя сдвоенными внутренними кольцами, двумя однорядными и одним сдвоенным наружным кольцом
|

TT* /
CRT |
Одинарные упорные роликоподшипники с коническими роликами
|

TTD* /
CRTD |
Двойные упорные роликоподшипники с коническими роликами
|
* по стандартам ABMA.
<<Наверх
2. Выбор типа подшипника
Учитывая, что NTN выпускает довольно большой ассортимент
конических роликовых подшипников, для облегчения подбора
ниже приведена таблица 2.1 с основными характеристиками для
основных типов.
Таблица 2.1 - Сравнение основных типов конических роликовых подшипников
Тип подшипника
|

CR
Однорядный
радиально-упорный конический роликовый подшипник
|

CRD,
CRI, CRO
Двухрядный или четырехрядный
радиально-упорный конический роликовый подшипник
|

CRT
Одинарный
упорный
конический роликовый подшипник
|

CRTD
Двойной упорный
конический роликовый подшипник |
Воспринимаемая нагрузка
|
Радиальная,
односторонняя осевая,
комбинированная
|
Радиальная,
двухсторонняя осевая,
комбинированная
|
Односторонняя осевая
|
Двухсторонняя осевая
|
Быстроходность*, n x dcp
|
до 400 000 (нормальной точности)
до 1.25 млн.
(высокопрецизионные)
|
до 350 000
|
-
|
-
|
Высокая точность вращения
|
+**
|
+
|
o
|
o
|
Малошумность
|
+
|
+
|
o
|
o
|
Низкое трение
|
+
|
+
|
o
|
o
|
Высокая жесткость
|
++
|
+++
|
++
|
++
|
Стойкость к вибрациям и ударам
|
+
|
++
|
++
|
++
|
Компенсация перекосов
|
o
|
o
|
o***
|
o***
|
Использование в качестве
плавающего подшипника
|
x
|
o
Перемещение по внутреннему
или наружному кольцу
|
x
|
x
|
Использование в качестве
фиксирующего подшипника
|
+++ Фиксация в осевом
направлении только в одну сторону
|
+++
Фиксация в осевом направлении в
обе стороны
|
++ Фиксация в осевом
направлении только в одну сторону
|
++ Фиксация в осевом направлении в
обе стороны
|
Применение
|
Автомобили,
механические передачи,
станки и т.д. и т.п.
|
Автомобили,
механические передачи,
горнодобывающее оборудование,
металлопрокатные станы и т.д. и т.п.
|
Горнодобывающее оборудование,
металлопрокатные станы,
целлюлозно-бумажное и нефтедобывающее
оборудование,
энергетика,
обрудование для производства полимеров
(экструдеры)
и т.д. и т.п.
|
*
n x
dcp – фактор
скорости,
где n – скорость
вращения, об/мин;
dcp –
средний диаметр (среднеарифметическое значение между
внутренним и наружным диаметром подшипника), мм.
** +++ - отлично, ++
- хорошо, + -
удовлетворительно, o -
плохо, x - непригодно;
***
Только подшипники с плоским кольцом.
Таблица позволяет произвести только приблизительный
подбор типа подшипника. Более подробная информация о
конических роликовых подшипниках NTN
различных типов представлена в главах:
<<Наверх
Продолжение на следующей странице>>
|
Высокопрецизионные подшипники MachLine®
Корпусные шариковые подшипники
Подшипники для экстремальных условий TopLine
Сферические
роликовые подшипники Premier
Технические каталоги NTN

|