Упорные
подшипники состоят из комплекта роликов с сепаратором и внешних колец,
подбираемых в зависимости от условий эксплуатации. Такие подшипники имеет
высокую жёсткость, воспринимают большие осевые, ударные нагрузки и занимают мало
места в осевом направлении.
Под маркой
IKO выпускаются:
-
упорные игольчатые подшипники, в основе которых
комплект упорных игольчатых роликов с сепаратором;
-
упорные роликовые подшипники на основе комплекта
упорных цилиндрических роликов с сепаратором.

Особенности конструкций упорных
подшипников IKO
Упорный игольчатый подшипник
типа NTB состоит из прочного сепаратора, производимого методом прессовки с увеличением
твердости поверхности, и игольчатых роликов с очень небольшим разбросом по
диаметру (менее 2 мкм). Они имеют высокую жесткость и способность удерживать
смазочный материал. Поскольку эти подшипники имеют небольшие осевые размеры по
сравнению с прочими упорными подшипниками, то они могут использоваться вместо
обычных упорных подшипников скольжения (торцевых опор на основе упорных колец)
и выдерживать высокие скорости вращения при низком коэффициенте трения.
Для большей компактности
упорные игольчатые подшипники могут применяться без наружных колец (обойм), при
этом роль дорожек качения играют сопряженные поверхности подшипникового узла
(деталей). В случаи, когда это неосуществимо, подшипник может быть дополнен
кольцами специальных конструкций:
-
внутренними кольцами, устанавливающиеся на вал,
типа
WS – для использования в случаях, когда сопрягающиеся
поверхности подшипникового узла (деталей) не могут быть использованы*, при
этом предполагаются высокие скорости вращения и точность центрирования колец;
-
наружными кольцами, устанавливающиеся в
"корпус",
типа
GS – то же что и для типа
WS;
-
упорными кольца
AS
(толщиной в 1 мм) –
для использования в тех случаях, когда сопрягающиеся поверхности
подшипникового узла (деталей) не могут быть использованы в качестве дорожек
качения, однако при этом имеют достаточную жесткость, а требования к точности
вращения невелики.
Примечание:
* - к примеру, когда
поверхности, предназначенные для дорожек качения, по тем или иным причинам, не
могут быть подвержены специальной термической обработки с целью повышения
поверхностной твердости и точной механической обработки.
Упорные роликовые подшипники
поставляются в двух вариантах:
-
в виде комплекта сепаратора с
цилиндрическими роликами – типа
AZK;
-
в виде сочетания подшипника
типа
AZK и внешних колец
типа GS,
WS.
Сепараторы таких подшипников
обладают специальной точной конструкцией (изготавливаются по прецизионным
классам точности) с очень высокой жесткостью, имеют направляющие, которые
обеспечивают высокую точность вращения цилиндрических роликов, что позволяет
подшипникам работать в условиях значительных нагрузок даже при больших скоростях
вращения.
Основная номенклатуры поставляемых упорных подшипников
и наружных колец
представлена в таблице.
Упорные подшипники и наружные кольца
Тип |
Конструкция |
Диаметр внутреннего отверстия,
мм |
Наружный диаметр,
мм |
Упорные игольчатые подшипники |
NTB |
10...120 |
24...155 |
Упорные роликовые подшипники |
AZK |
10...280 |
23,6...438 |
AZ |
10...280
|
24...440 |
Внутреннее кольцо |
WS |
10...320 |
24...500 |
Наружное кольцо |
GS |
10...320 |
24...500 |
Упорное кольцо |
AS |
10...110 |
24...145 |
Применение:
-
механизмы управления автомобилей;
-
механообрабатывающее оборудование (станки);
-
насосы высокого давления…

Иллюстрация:
IKO
Пример применения:
винтовой насос
За дополнительной
информацией обращайтесь в офис.
|
Обзор подшипников и компонентов IKO
Шарнирные подшипники скольжения IKO
Шаровые опоры (шарнирные головки) IKO
 |