<< На главную страницу    << Продукция IKO

| Шаровые опоры (шарнирные головки) IKO

 

 

Смотрите также:

 

 

 

Шаровые опоры представляют собой шарнирные подшипники скольжения, выполненные в специальных корпусах, часто имеющих хвостовик с наружной или внутренней резьбой. Они компакты, могут воспринимать одновременно большие радиальные и двухсторонние осевые нагрузки, обладают свойством самоцентровки и позволяют обеспечивать перемещение сразу в трёх плоскостях.

 

Шаровые опоры в зависимости от типа сочетания поверхностей скольжения изготавливаются в трех исполнениях:

  • с встроенным вкладышем;

  • с литым корпусом;

  • самосмазывающиеся.

В шаровой опоре с встроенным вкладышем сферическое внутреннее кольцо контактирует с вкладышем из специального медного сплава, обладающим высокими свойствами прирабатываемости.

 

В литом корпусе сферическое внутреннее кольцо скользит непосредственно по поверхности отверстия  корпуса, изготовленного из цинкового сплава (бронзы).

 

Самосмазывающиеся шаровые опоры имеют специальный слой PTFE (тефлона), по которому и скользит сферическое внутреннее кольцо, таким образом обеспечивая плавные вращение и колебания во время самоцентировании, при хороших противоизносных свойствах и большой несущей способности. Такие шаровые опоры в основном применяют, когда не рекомендовано использование (к примеру, пищевое оборудование) или затруднена замена смазочного материала.

 

В зависимости от типа присоединения, шаровые опоры бывают:

  • без хвостовика;

  • с хвостовиком

Применение:

  • механизмы управления cтанков, текстильного оборудования, упаковочных машин, пищевого оборудования…

Конструкционные типы

 

В настоящее время поставляется 4 основных конструкционных типа шаровых опор:

  • с встроенным вкладышем без хвостовика - серии PB;

  • с встроенным вкладышем и хвостовиком - cерии PHS и PHSB (c отверстием и внутренней резьбой), POS и POSB (с наружной резьбой);

  • с литым корпусом - PHSA;

  • самосмазывающиеся - PHS···EC, POS···EC.

 

 Особенности конструкций шарнирных головок

Особенности конструкций шарнирных головок

 

Особенности конструкций шарнирных головок

 

Основная номенклатуры поставляемых опор представлена в таблице.

 

Конструкционные типы

 

Исполнение

Опора без

хвостовика

Опора с

хвостовиком

с внутренней резьбой

с наружной резьбой

с встроенным вкладышем

PB

PHS, PHSB

POS, POSB

с литым корпусом

-

PHSA

-

самосмазывающиеся

-

PHS···EC

POS···EC

 

Шаровые опоры серии PB обладают высокими антифрикционными свойствами и прочностью. Опора состоит:

  • из наружного кольца;

  • внутреннего кольца со сферического поверхностью, покрытого слоем хрома, нанесенного после закалки и чистовой обработки поверхности;

  • вкладыша из специального медного сплава, обладающего высокой пластичностью и износостойкостью.

Для облегчения подачи смазочного материала к местам скольжения в наружном кольце проделаны канавка с отверстием для смазки. В случаи работы в условиях тяжелых и ударных нагрузок, поверхности скольжения необходимо подвергнуть обработке дисульфидом молибдена (MoS2).

 

Шаровые опоры серии PB выпускаются:

  • с диаметром внутреннего отверстия - 5...30 мм;

  • с наружным диаметром - 16...66 мм.

Шаровые опоры серий PHS, PHSB, POS и POSB обладают высокими антифрикционными и антикоррозионными свойствами, а так же повышенной прочностью. Опоры состоят:

  • из корпуса с наружной или внутренней резьбой на хвостовике, наружная поверхность которого подвержена химико-термической обработки с целью нанесения хромо-цинкового покрытия, обеспечивающее высокие антикоррозионные свойства;

  • внутреннего кольца со сферического поверхностью, покрытого слоем хрома, нанесенного после закалки и шлифовки поверхности;

  • вкладыша из специального медного сплава, обладающего высоким свойством прирабатываемости.

Для облегчения установки опоры серий PHS и PHSB имеют в корпусе отверстие с внутренней резьбой, а опоры серий POS и POSB - наружную резьбу на хвостовике. Подача смазочного материала к местам скольжения происходит через смазочный ниппель или отверстие для смазки, расположенные на корпусе.

 

Основная номенклатуры поставляемых опор представлена в таблице.

 

Шаровые опоры серии PHS, PHSB, POS и POSB

 

Тип

С внутренней резьбой

С наружной резьбой

диаметр внутреннего отверстия

высота

диаметр резьбы

диаметр внутреннего отверстия

высота

диаметр резьбы

PHS

3...30 мм

27...145 мм

M3...M30

-

-

-

PHSB

0.1250"...1"

1.046"...5,5"

-32UNC...

-12UNF

-

-

-

POS

-

-

-

3...30 мм

33...145 мм

M3...M30

POSB

-

-

-

0.1250"...1"

1.172"...5,5"

-32UNC...

-12UNF

 

Шаровые опоры серий PHSA обладают высокими антифрикционными  свойствами и экономичностью. Опоры состоят:

  • из литого корпуса полученного методом литья под давлением из специального цинкового сплава (бронзы);

  • из внутреннего термообработанного кольца со сферического поверхностью, подверженной "зеркальной" полировки.

Скольжение в этом типе опор происходит при непосредственном контакте внутреннего кольца и корпуса. Для облегчения подачи смазочного материала к местам скольжения на корпусе расположен смазочный ниппель.

 

Шаровые опоры серии PHSA выпускаются:

  • с диаметром внутреннего отверстия - 5...22 мм;

  • с высотой - 35,5...111 мм;

  • c резьбой - M5...M22.

Шаровые опоры серий PHS···EC, POS···EC обладают высокими  высокими антифрикционными и антикоррозионными свойствами, при этом не нуждаясь в дополнительном смазывании. Опоры состоят:

  • из корпуса с наружной или внутренней резьбой на хвостовике, наружная поверхность которого подвержена химико-термической обработки с целью нанесения хромо-цинкового покрытия, обеспечивающие высокие антикоррозионные свойства;

  • внутреннего кольца со сферического поверхностью, покрытого слоем хрома, нанесенного после закалки и шлифовки поверхности;

  • специального PTFE (тефлонового) слоя, армированного нитью из медного сплава, c высокими антифрикционными свойствами и низкой ползучей деформации, который нанесен на поверхность скольжения корпуса.

Для облечения установки опоры серии PHS···EC имеют в корпусе отверстие с внутренней резьбой, а опоры серии POS···EC - наружную резьбу на хвостовике. Наличие PTFE - cлоя позволяет обеспечивать работу опоры без дополнительной смазки.

 

Шаровые опоры серии PHS···EC, POS···EC

 

Тип

С внутренней резьбой

С наружной резьбой

диаметр внутреннего отверстия

высота

диаметр резьбы

диаметр внутреннего отверстия

высота

диаметр резьбы

PHS···EC

3...22 мм

27...109 мм

M3...M22

-

-

-

POS···EC

-

-

-

3...22 мм

33...109 мм

M3...M22

 

Смазывание

 

Для шаровых опор с самосмазывающейся поверхностью из тефлона применение дополнительного смазочного материала не предусмотрено, все остальные типы опор требуют смазки. Стандартно опоры поставляются без заводской смазки, поэтому до начала работы необходимо заложить надлежащую смазку. Для этого шаровые опоры снабжаются смазочными ниппелями или отверстиями для подвода смазки. В случае если в опорах не предусмотрены дополнительные элементы для подачи смазки, смазочный материал подается непосредственно на поверхности скольжения.

 

Система смазывания шаровых опор

 

Система смазывания шаровых опор

 

Система смазывания шаровых опор

 

Ниже в виде таблица приведена спецификация на смазочные ниппеля и отверстия для смазки, располагаемые в наружном кольце или в корпусе опоры.

 

Спецификация на смазочные ниппеля и отверстия для смазки

 

Тип

Диаметр внутреннего отверстия под вал d, мм

Спецификация

PB

1 смазочное отверстие + канавка для смазывания

PHS

d≤4

-

4<d

со смазочным ниппелем

POS

d≤4

-

4<d≤6

1 смазочное отверстие

6<d

со смазочным ниппелем

PHSA

со смазочным ниппелем

PHS···EC, POS···EC

 

-

 

Внимание! Работа без смазки шаровых опор без самосмазывающихся поверхностей скольжения резко ухудшает антифрикционные свойства и вызывает повреждения поверхностей скольжения.

 

Рабочие температуры

 

Шаровые опоры с встроенным вкладышем рекомендованы к работе в температурном диапазоне –минус 30… плюс 150°С (кратковременно до 180°С).

 

Опоры с литым бронзовым корпусом – минус 30°С…плюс 80°С (кратковременно до 150°С).

 

Самосмазывающиеся опоры могут работать при температурах минус 30…плюс 90°С (кратковременно до 150°С).

 

Ниже, ввиде таблицы, приведены значения температурного коэффициента f1, характеризующий влияние рабочей температуры на расчетную долговечность опор.

 

Температурный коэффициент f1

 

Тип опоры

Температура, °C

-30

+80

+80

+90

+90

+100

+100

+120

+120

+150

+150

+180

PB

PHS, POS

PHSB, POSB

1

1

1

1

1

0,7

PHSA

1

0.96

0.9

0,69

0,31

-

PHS···EC

POS···EC

1

1

0,9

0,75

0,55

-

 

За дополнительной информацией обращайтесь в офис.

 

 

 

Обзор подшипников и компонентов IKO

 

Упорные подшипники IKO

 

Шарнирные подшипники скольжения IKO

 

 

Шарикоподшиниковые корпусные узлы

 


Сайт содержит информацию по продукции компании SNR Roulements и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции SNR Roulements. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта

Посвящено самому любимому человеку К.А.Г.

Rambler's Top100