Контрафакт:
защищать свой бренд – защищать свой рынок
Сегодня контрафакт представляет не менее 10% мирового рынка и ещё
печальнее, что эти цифры увеличились вдвое с 2000 года. Большую
озабоченность вызывает индустрия, как никогда необходимы срочные действия
производителей. Вставая на борьбу с контрафактом, SNR защищает в первую
очередь свои собственные интересы. Однако контрафакт угрожает всем
составляющим рынка: производителям, дистрибьюторам, клиентам, покупателям.
Хорошо известно, что жизнь может зависеть от качества подшипников. Поэтому
SNR ведёт сражение на своём рынке, мобилизуя все имеющиеся в наличии
технические и юридические средства.
Контрафакция
(позднелат. contrafactio
- подделка, от лат. contra - против и facio - делаю) - использование
отдельными фирмами на своих товарных знаках обозначений, помещаемых на
популярных товарах других фирм, в целях недобросовестной конкуренции и
введения в заблуждение покупателей.
В соответствии с Законом РФ № 166 от 11.12.2002 г. «О внесении изменений и дополнений в
Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест
происхождения товаров», контрафактными являются товары, этикетки, упаковки
этих товаров, на которых незаконно используется товарный знак или сходное
с ним до степени смешения обозначение».
Закон РФ № 29-Ф3 от 02.01.2000 г. Ст. 1.
гласит: «Фальсификация
(от латинского falsifico – подделываю) – действия, направленные на обман
покупателя или потребителя путем подделки объекта купли-продажи.
Фальсифицированными являются - продукты, материалы и изделия умышленно
измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество,
информация о которых является заведомо неполной или недостоверной.
Объектами фальсификации являются: товары, услуги, документы, информация,
маркировочные и идентификационные знаки».
ГРУППА G6: ШЕСТЬ КРУПНЫХ БРЕНДОВ
ОБЪЕДИНИЛИСЬ В БОРЬБЕ ПРОТИВ КОНТРАФАКТА
Tenneco Monroe, Corteco, Mahle,
Beru Eyquem, Valeo и SNR приступили к совместной работе в 2004 году. Цель
организации - реализация совместными усилиями проектов по борьбе с
контрафактом на территориях его производства. Основные задачи: обеспечение
безопасности автомобилистов, защита своих брендов и финансовых интересов
компаний.
Стратегия:
-
увеличить продуктивность совместной
работы в рамках G6 (проекты, обмен информацией);
-
подчеркнуть значимость преимуществ наших
товаров и предлагаемого сервиса для клиентов;
-
пресечение
контрафактного производства, обмана наших клиентов с использованием наших
брендов (юридические меры воздействия, сотрудничество с местными
властями);
-
защита
наших рынков и популярности брендов (организация и проведение салонов).
Иллюстрация: SNR
Контрафакт
автомобильных подшипников. Тюрьма для продавца. И смерть для Вас. (Антиконтрафактная
реклама SNR)
Политика компании SNR:
высокая степень безопасности - от производства до упаковки
Сегодня контрафактники уже не
довольствуются только подделкой самого товара. Они воспроизводят
маркировку, этикетки. По каждому из этих пунктов SNR подбирает ответные
контр-меры. Маркировка подшипников: применение
специальных кодов и символов, периодически изменяемых...
Интегрирование микрочипов, гарантирующих оригинальность и
отслеживаемость товара. Эта система готовится к внедрению в ближайшие годы.
Упаковка: штрих-коды, голограммы, цветоизменяющиеся
этикетки.

Иллюстрация: SNR
Пример
идентификационной наклейки на упаковке
В
голограммах запущенных в производство в 2004 году применяются несколько
систем безопасности известных только специалистам компании SNR. В случае
сомнения в оригинальности этикетки, производитель может с гарантированной
точностью установить её происхождение с помощью специальных символов,
значение которых известно только ему.
Надо отметить, что каждая компания высокого уровня не может себе позволить
разглашение всей информации о степенях защиты продукции - это может
привести к их воспроизводству. Поэтому, в случае возникновения сомнений
относительно оригинальности изделия, лучший способ – сделать фотографии
как самого товара, так и его упаковки, этикеток, на основании которых может
быть вынесено заключение специалистов о происхождении изделия.
Контрафакт может иметь серьёзные технические проблемы незаметные
визуально, однако быстро выявляемые после непродолжительного срока
эксплуатации. Именно эти «незаметные глазу проблемы» могут стоить Вам
жизни.
Серый импорт и контрафакт
Из интервью
Бруно Готье (директор по
продажам SNR Automotive) “Порталу Машиностроения” (Россия).
Проблема
не новая и давно известная. Вначале, необходимо пояснить, что «серый
рынок» и контрафакт - это два совершенно разных, но одинаково опасных
явления. Существованию «серого» рынка мы обязаны своим же
недобросовестным дистрибьюторам, которые в погоне за легкими деньгами и
не думая о вреде, наносимом по рынку автомобильных запчастей, стремятся
продать купленный у нас товар третьим лицам по ценам ниже установленных
в данном регионе. В первую очередь удар принимают на себя наши
официальные дистрибьюторы, которые не могут противостоять конкурентам,
выступающим с демпинговыми ценами. К счастью, мы хорошо знаем всех наших
клиентов и их возможности. Мы в курсе их ценовой политики и
географической зоны коммерческой деятельности. Так что в случае
нарушения установленного «кодекса» мы готовы реагировать адекватно
ситуации, вплоть до разрыва партнерских отношений. К не менее жесткому
диалогу мы готовы и с дистрибьюторами наших конкурентов. Конечно, в
каждом случае мы должны иметь неопровержимые доказательства, каковыми
могут служить таможенные документы. Но в настоящее время российский
рынок является относительно спокойным в этом плане и особых опасений у
нас не вызывает, тем не менее, мы не теряем бдительности.
Контрафакт - это серьезная проблема, наносящая не
только финансовый урон компании-производителю, но и серьезно подрывающая
репутацию торгового бренда, так как производители контрафактной продукции
совершенно не заботятся о его качестве, а также это напрямую может
угрожать жизни конечного потребителя - представим некачественный подшипник
на высокой скорости - реальная угроза безопасности. Для борьбы с этим
явлением компания SNR объединилась с другими мировыми брендами, такими как
«Dana», «Valeo», «Eyquem», «Corteco», «Bendix Jurid», в группу G6.
Основным направлением совместной работы является расследование фактов
обнаружения контрафактной продукции при широком сотрудничестве с местными
властями, а также превентивные меры воздействия. Если потенциальный
покупатель будет знать, что есть угроза его жизни - это будет основным
рычагом воздействия на производителей контрафакта. Приходится уповать на
здравомыслие пользователей нашей продукции и решительность местных властей.
|
Отраслевые решения
Продукция
Каталоги
Сфера применения
О
NTN-SNR
Сведения о
подшипниках

|