В
2008 году компания SNR ROULEMENTS была удостоена Гран-при за инновационную
разработку датчиков усилия (моментов) ASB3®
Создав получившую международное признание технологию ASB®, используемую для
измерения скорости, компания SNR вновь совершает инновационное открытие в мехатронике, разработав датчик усилия (моментов)
ASB3®.
Данная технология была предварительно представлена на международной выставке
систем, компонентов и решений для промышленных объектов SCS в Париже и получила
Гран-при по всем категориям в области мехатроники Mechatronics Awards 2008.
Фото:
SNR
3 декабря 2008 года в Париже Фредерик Герр-Шалей
(руководитель проекта ASB3 SNR) и Эрве Брело (директор центра НИОКР компании
SNR) получили Гран-при Mechatronics Awards 2008
Фото: SNR
Гран-при Mechatronics Awards 2008
Гран-при Mechatronics Awards является ведущей наградой в области мехатроники,
вручаемой в рамках международной выставки систем, компонентов и решений для
промышленных объектов SCS. В 2008 году выставка проходила со 2 по 5 декабря в
Париже. Эта инновационная разработка представляет величайшее открытие в сфере
данной многопрофильной технологии, находящей применение во всех отраслях рынка.
Созданная по инициативе ARTEMA, CETIM, SCS
и THESAME премия присуждается жюри, в
состав которого входят технические эксперты и журналисты специализированных
изданий.
По всем категориям Гран-при было присуждено инновационной разработке SNR, представляющей
третье поколение подшипников, оснащенных датчиком усилия. В условиях жесточайшей
конкуренции данная награда имеет огромное значение и представляет для компании
SNR ROULEMENTS мировое признание ее новаторской разработки. В списке передовых
достижений предприятия уже числится пользующаяся колоссальным успехом технология
ASB®, ставшая мировым стандартом в сфере измерения скорости вращения
автомобильного колеса, которая на
сегодняшний день используется во всех 10-ти из 10-ти наиболее популярных в Европе
автомобилях.
Подробнее о датчиках
усилия ASB3®
Компания SNR разработала подшипник оснащённый датчиком механического напряжения, измеряющим
в рабочем режиме вызванным усилием микро-деформации кольца.
Для
чего используется такая система?
Рассмотрим пример автомобилей, которые уже невозможно
представить без бортового электронного оборудования. Подшипник ASB3® измеряет
нагрузку в каждом колесе (от 500 до 800 кг) и, следовательно, уровень сцепления колеса
с дорогой. Полученные данные позволяют повысить эффективность электронной системы
стабилизации (ESP).
На данную разработку компанией SNR был получен ряд патентов.
Помимо области автомобилестроения данная технология столь же успешно может
применяться в
других отраслях промышленности, таких как производство строительной техники, робототехники
и даже ветроэлектрических установок. В любом случае, для создания инновационной
разработки такого уровня необходимо обладать уникальными ноу-хау в области механики,
а также в электронике и электротехнике, помимо этого в сфере бортового
программного обеспечения и, подобно компании SNR ROULEMENTS, в совершенстве
владеть высоким искусством сочетания эксклюзивных технологий.
Для чего это нужно
Вычислительное устройство ESP (система стабилизации курсовой устойчивости)
выявляет нарушения в движении автомобиля и устраняет их, активируя тормозную
систему определенных колёс. Технология датчиков усилия ASB3® позволяет измерять
усилие в каждом колеса. Полученные данные (в сочетании с данными относительно
угла поворота руля, скорости вращения колес) позволяют оптимизировать работу
системы ESP. Данная технология была разработана с целью улучшения качества и
повышения безопасности управления автомобилем. Конечной целью является
обеспечение максимальной защиты водителя.
Что такое
ASB3®?
Новый принцип измерений,
учитывающий деформации подшипника во всех плоскостях,
даёт возможность получать информацию о нагрузках, воспринимаемых колесом,
во всех направлениях. Что позволяет повысить эффективность таких систем, как
ABS, ESP и т.п., и систем управления колёсами (комфорт движения автомобиля). Подшипник сохраняет возможность передачи информации о скорости, также как
и система ASB® сегодня.
Фото: SNR
Новый ступичный подшипник, оснащённый
датчиком усилия ASB3®,
представляет собой двухфланцевый подшипник нового поколения,
внешнее кольцо которого оснащено датчиком механического напряжения
Данные полученные с
датчика подшипника
ASB3®
могут быть использованы в:
- системах VSC (автоматическое изменение жёсткости подвески,
ESP, блокировок дифференциала и т.п.;
- системах комфорта движения (автоматическое изменение
жёсткости подвески, в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости
движения автомобиля);
- системах ABS, позволяет наиболее точно рассчитать силы в
начальный момент срабатывания и в момент отключения системы;
- рулевых механизмах, позволяя изменять «жёсткость руля» в
зависимости от скорости движения автомобиля.
Иллюстрация: SNR
Новый принцип измерений,
учитывающий деформации подшипника во всех плоскостях,
даёт возможность получать информацию о нагрузках, воспринимаемых колесом,
во всех направлениях
Принцип
действия интегрированных датчиков заключается в следующем:
- тензометр измеряет деформацию зафиксированного кольца
подшипника, изменяющуюся в зависимости от усилия, оказываемого на колесо в
момент сцепления с дорогой;
- бортовая электронная система на основе замеренной деформации
рассчитывает уровень усилия.
Фото: SNR
Новый ступичный
подшипник, оснащённый датчиком усилия ASB3®,
готов к демонстрации потребителям
Новый ступичный подшипник, оснащённый
датчиком усилия ASB3®,
представляет собой двухфланцевый подшипник нового поколения, внешнее кольцо
которого оснащено датчиком механического напряжения. Электронная система
обрабатывает электрические сигналы и посредством специального алгоритма
преобразует их в непрерывно анализируемые данные относительно усилия в колесе.
Фото: SNR
Испытания новых датчиков усилия SNR проводились на автомобиле-лаборатории
Испытания новых датчиков усилия SNR проводила на автодроме Pôle Mécanique в регионе Гард. Была поставлена цель: наилучшим образом изучить
технические характеристики системы при работе в реальных условиях. Оснащённые
датчиками усилия (моментов) подшипники ASB3® были установлены на автомобиль
модифицированной конструкции, в частности на нем были применены ступицы (литые опоры
подшипников) особой конфигурации. В салоне автомобиля была оборудована настоящая
измерительная лаборатория, оснащенная электронными приборами для сбора и анализа
данных. В течение трёх дней автомобиль испытывался в условиях многочисленных
ускорений и торможений, преодоления разного рода препятствий и движения по
скользкой трассе. На основе полученных ценных данных специалисты центра НИОКР
теперь с полной уверенностью могут утверждать, что их новаторская разработка
доведена до совершенства и ее, несомненно, ожидает большое будущее.
<<Наверх
|