Благодаря
замечательному событию – 10 лет
ASB®,
Дидье Сепюлькр дэ Кондэ – новый генеральный
директор
SNR Roulements,
-
рассказал о перспективах развития компании на
предстоящие 10 лет, уделив особое внимание наиболее актуальным событиям,
которые должны
произойти
в ближайшее время, в том числе процессу слияния с японской компанией
NTN.
Успехи
французских предприятий во многом интересны тем, что они достигаются благодаря
интеллектуальным разработкам, учитывающим конъюнктуру рынка, порой «всем ветрам
назло». Этот пример наиболее ярко характеризует
SNR,
компанию, основанную на остатках
швейцарской
SRO
в 1946 году, сегодня известную своим инновационными разработками и добившуюся
международного признания.
«Меньше слов -
больше дела!» - основополагающий принцип деятельности компании
SNR!
Десятилетие
ASB®
- не просто юбилей, а, прежде всего, наглядный пример удачного симбиоза
высокоинтеллектуального изобретения с не менее важной экономической
составляющей, который сразу же привлёк пристальное внимание многих
разработчиков автомобилей, завоевав их умы и
сердца,
как на этот промежуток времени, так и на долгие годы вперед.
Иллюстрации:
SNR
а - "зубчатый
венчик", б - пассивный
сенсор;
в - активный сенсор
Рисунок 1 - Особенности ASB®
Так что же такое
подшипник
ASB®?
Технология
ASB®
или
Active Sensor Bearing
заключается в замене пассивного датчика (зубчатого венчика и индуктивного
сенсора) на активный (сенсор с магнитным энкодером). Кольцо с последовательным
чередованием полюсов, вращаясь, передаёт сигнал со скоростью вращения колеса на
сенсор. Эти сигналы поступают на электронную систему стабилизации (ESP)
и антиблокировочную тормозную систему (ABS),
которые контролируют
следующие
данные: скорость вращения каждого из колес и давление в тормозной системе;
помогающие
следить за поворотами руля, боковым ускорением автомобиля, режимами работы
двигателя и трансмиссии. На первый взгляд, проблема проста и ее решение не
составляет труда, но появилась необходимость совместить все составляющие
элементы, а это уже явилось более сложной задачей для компании, переходящей от
механических к электронно-механическим технологиям, особенно в сочетании с
коммерческой составляющей этого процесса.
В чём сила
разработок
SNR
сегодня...
Доля
SNR
в 1997 г. составляла всего 3% мирового рынка, и «удерживать в одиночку
инновационные разработки – это едва ли выполнимая задача» - напоминает
Дидье Сепюлькр дэ Кондэ. Первоочередным
приоритетом в деятельности компании
SNR
было стремление сделать стандарт
ASB®
мировым, поскольку это положение обеспечило бы неоспоримый технологический
прорыв с одной стороны и удовлетворило бы коммерческий интерес компании с
другой. «Мы гордимся, что
ASB® стал
мировым стандартом. Победа
SNR
заключается в том, что мы смогли внедрить это изобретение в производство,
сделать неотъемлемой частью рынка и прогресса», - заключает
Дидье Сепюлькр дэ Кондэ. Чтобы добиться
этого, компания
SNR
с самого начала дала согласие на продажу лицензий с правом использования
своего изобретения действующими конкурентами. Как только инновационная
разработка стала определённым стандартом, у компании отпала необходимость в
продвижении этого новшества в одиночку. Был образован клуб производителей,
использующих высокие технологии, к которым сразу устремили свои взоры
клиенты. С 1997 г. компания
SNR
выпустила 82 миллиона таких
подшипников, преимущественно на заводах
Seynod
(Сено) и
Alès
(Алес) во
Франции, а так же на заводе
Curitiba
(Куритиба) в
Бразилии. В итоге, на сегодняшний день 80% выпускаемых подшипников
ASB®
находятся под контролем трёх основных игроков мирового рынка, занятых в этой
сфере, что составляет 90% от автомобильного парка или 200 миллионов колёс в
мире. А это означает, что путь для дальнейшего развития рынка автомобильных
запчастей открыт. «Ведь очень важно, чтобы эта разработка была всегда доступна
не только автопроизводителям, но и любому автовладельцу. Поэтому в каждой
коробке вы найдёте инструкцию по монтажу и технические рекомендации», -
добавляет Бруно Готье, директор по
продажам
SNR Aftermarket.
ASB®
– взгляд в будущее…
За прошедшие 10
лет передовая разработка
ASB®
позволила компании SNR
увеличить темпы роста с 3-4% до 7-8% ежегодно, стать партнёром
Volkswagen,
предопределила появление стратегии увеличения денежного оборота примерно в 2
раза каждые 7 лет. Всё это стало возможным, в том числе вследствие внедрения
мехатроники и благодаря работе над качественными показателями, что привело в
итоге к отсутствию брака. Экономическая модель развития, позволившая
SNR
добиться больших успехов, которая изначально ставилась во главу угла, вероятно,
будет актуальна и впредь, однако залогом успешных преобразований останутся
передовые разработки, внедрённые в производство.

Иллюстрации:
SNR
Рисунок 2 - ASB® 2
Проект,
реализация которого намечена в 2008 г., совместно с давним партнёром
-
американской компанией
Continental Tèves
– включает
внедрение датчиков угла поворота рулевого колеса
ASB®
2, с
электромагнитным двухполюсным энкодером, что позволит оптимизировать работу
электронных систем автомобиля и увеличить уровень безопасности и комфорта.
Повышенная функциональность в измерениях нескольких показателей при движении
автомобиля – основное преимущество
ASB®
2 по сравнению с традиционным
ASB®,
способным измерять только скорость вращения.

Иллюстрации:
SNR
Рисунок 3 -
ASB® 3
Одним из проектов на 2010-11 г.г. является
ASB®
3 -
датчик сцепления колёс с дорогой, измеряющий в реальном времени деформацию,
например, двуфланцевого подшипника. Зафиксировав эту деформацию, измеряемую в
микронах, на одном из виражей, датчик запоминает её. В следующий момент, при
наезде колеса на скользкий участок покрытия, колесо начинает скользить,
вследствие чего происходит смена сил, действующих на колёса, и датчик тут же
реагирует на изменившуюся величину деформации подшипника, идет подача сигнала
одному из колес (в зависимости от ситуации) притормозить, чтобы избежать заноса
автомобиля.

Рисунок 4 - Концепция
Capteur
Autonome Communicant
ASB®
4,
появление которого запланировано на 2012-15 г.г., будет завершающим
аккордом эры открытий в сфере информационных технологий для подшипников.
SNR
уже начал реализацию этого проекта под названием
Captaucom
(Capteur
Autonome Communicant)
совместно с
CEA Grenoble
(Отдел Атомной Энергетики, г. Гренобль), где разрабатывается управляющая
микросхема. Этот подшипник - достойное предложение для рынка,
специализирующегося на реализации разработок в области внутренней
диагностики и предикативных работ, что, например, позволит определить
состояние подшипника по температуре смазки подшипника или его вибрации.
История
ASB®
Первый ступичный
подшипник, изготовленный с помощью технологии
ASB®,
компания
SNR
представила рынку в 1997 году. В том же году на выставке
EquipAuto
в Париже этой разработке было присуждено первое место в номинации «Новые
технологии для оригинального (конвейерного) производства». Как уже упоминалось
ранее - изобретение
ASB®
подшипника позволило впервые в мире заменить пассивный сенсор активным.
Технологические же особенности включают в себя следующее: в уплотнительную
прокладку
ASB®
подшипника встроено магнитное кольцо с чередованием полюсов, сверху которого
устанавливается датчик. При вращении подшипника вместе с ним вращается магнитное
кольцо, создавая магнитное поле переменной полярности, которое и регистрируется
рядом расположенным датчиком. При этом на выходе формируется сигнал, частота
которого зависит от количества изменений полярности в секунду. Этот сигнал
передаётся в микропроцессорный блок для использования в автоматических системах
ABS,
ESP.
Основными
преимуществами подшипника
ASB®
являются:
-
возможность измерения скорости вращения колеса при скоростях близких или
равных нулю;
-
уменьшение габаритов и веса ступичного узла;
-
упрощение монтажа и установки подшипника;
-
унификация компонентов.

Анимация:
SNR
Рисунок 5 - Принцип
работы ASB®
По прошествии
шести лет с начала конвейерных поставок
ASB®
подшипников, самые первые модели автомобилей, на которые они были
установлены, сегодня на рынке представлены уже масштабно. С каждым годом
растёт количество автомобилей, укомплектованных подшипниками
SNR
ASB®,
что позволяет составить прогноз относительно увеличения объёмов продаж
данного вида продукции на рынке автозапчастей. Этот динамично растущий рынок
открывает новые перспективы для партнеров.
SNR
- NTN
В апреле 2008 г.
японский производитель подшипников – компания
NTN,
возьмёт под окончательный контроль филиал
Renault
– компанию
SNR,
выкупив 51% её капитала. Это время совпадает с запланированным периодом запуска
в серийное производство
ASB®
2.

Фото: NTN
Рисунок 6
- Ясунобу Сузуки (президент NTN) и Карлос Гон (глава Renault)
подписывают соглашения по SNR
Компания
NTN
уже владеет 80% капитала компании
Société
Nouvelle
de Transmission
(трансмиссионный завод, подразделение
Renault)
и многие автопроизводители смогли оценить по достоинству результаты ее
деятельности, подтверждая успешный опыт работы с новым владельцем.
Денежный оборот
NTN
в 2005 г.
составил почти 3 миллиарда евро при штате сотрудников в количестве 12800
человек. Компания занимает 3-е место в мире по производству автомобильных
подшипников после
SKF
и NSK.
Так же NTN
по своему профилю является основным поставщиком
Honda
и в скором будущем станет партнером для
Nissan.
В ближайшие 5 лет
NTN
увеличит свое присутствие в
SNR
до 80%. Денежный оборот
SNR
в 2006 г. достиг 579 миллионов евро. Располагая штатом в 4200 сотрудников и имея
11 производственных площадок,SNR
является основным поставщиком компании
Renault
- 100% по ступичным подшипникам, а так же одним из основных для группы
PSA.
Альянс NTN
и
SNR
может дать
игрока, занимающего третье место на мировом рынке подшипников.
<<Наверх
|
Отраслевые решения
Продукция
Каталоги
Сфера применения
О
NTN-SNR
Сведения о
подшипниках
 |