<< На главную страницу    << Новости    <<Новости Дистрибьютора

| Дистрибьютор NTN-SNR поздравляет Вас с Днём Победы!

 

 

Смотрите также:

 

Дорогие друзья!

 

Дистрибьютор NTN-SNR поздравляет Вас с  Днём Победы!  День Победы, 9 мая - один из самых почитаемых праздников в России. Это и день радости освобождения, и день скорби о павших в этой страшной войне.

 

Против нацисткой нечисти плечом к плечу бились все кому была дорога свобода.  Лётчики авиаполка «Нормадия-Неман» сражались за свободу Франции в небе России. Многие не вернулись в свободную Францию. Но, ни кто не забыт, ни что не забыто! С Днём Победы!

 

У могил павших воинов авиаполка «Нормадия-Неман”

 

У могил павших воинов авиаполка «Нормадия-Неман”

 

У могил павших воинов авиаполка «Нормадия-Неман”

 

Фото: Дистрибьютор NTN-SNR

 

У могил павших воинов авиаполка «Нормадия-Неман”

 

Вот что писал о своих боевых товарищах Герой Советского Союза,  генерал-майор авиации Г. Захаров, в период войны командир 303-й истребительной авиационной дивизии, куда входил ставший легендарным полк «Нормадия-Неман»:

 

 Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Г. Захаров, в период войны командир 303-й истребительной авиационной дивизии

 Герой Советского Союза, генерал-майор авиации Г. Захаров, в период войны командир 303-й истребительной авиационной дивизии

 

«Французская истребительная авиационная эскадрилья была сформирована по соглашению между Французским национальным комитетом, возглавляемым генералом де Голлем, и Советским правительством. Она должна была представлять Сражающуюся Францию на советско-германском фронте и своим примером вдохновлять всех честных французов на борьбу против гитлеровских захватчиков.

 

По желанию летного состава эскадрильи ей было присвоено наименование «Нормандия» в честь французской провинции, которая сильно пострадала от нашествия фашистских орд. Это название звучало, как призыв к сынам Франции отомстить за поруганную землю.

 

Первая группа французских авиаторов прибыла в Советский Союз с авиабазы Раяк через Иран в начале декабря 1942 года. Советское государство обеспечило ее новейшей авиационной техникой. На аэродроме под Иваново, в тяжелых условиях снежной зимы, французские летчики под руководством советских инструкторов приступили к освоению незнакомой им материальной части.

 

 

 

Источник: ОКБ им. А.С. Яковлева

 

Советские и французские летчики

 

К весне 1943 года освоение материальной части было закончено, эскадрилья получила боевые самолеты «Яковлев-1» и 25 марта вылетела на один из прифронтовых аэродромов в район Калуги. Первоначально эскадрилья оперативно подчинялась 204-й бомбардировочной авиационной дивизии, а с мая 1943 года — 303-й истребительной авиационной дивизии, с которой и прошла славный боевой путь от равнин Подмосковья до Восточной Пруссии.

 

Радостным для всего личного состава дивизии был день 5 апреля 1943 года, когда летчики эскадрильи «Нормандия» одержали первые победы. Героями дня оказались Дюран и Прециози. Сопровождая группу бомбардировщиков Пе-2 в районе Рославля, они завязали бой с «фокке-вульфами» и сбили по одному самолету противника.

 

Однако вскоре французская эскадрилья понесла и первые потери. 13 апреля 1943 года над Спас-Деменском были сбиты Бизьен, Дервиль и Познанский. За первые два месяца участия в боях «Нормандия» совершила сто двенадцать боевых вылетов, сбила восемь самолетов, уничтожила на земле два и повредила шесть самолетов противника, потеряв при этом пять пилотов и шесть боевых машин.

 

17 июля 1943 года ведомая Тюляном десятка «яков» дерзко напала на большую группу «юнкерсов», шедших под сильным прикрытием «мессершмиттов» на бомбардировку позиций наших войск. Майор Тюлян, совершивший уже свыше 50 боевых вылетов и одержавший немало побед, в этот день не вернулся на базу.

 

Эскадрилья непрерывно пополнялась новыми силами. Вскоре она была реорганизована в полк. Сменился самолетный парк: французские летчики получили новые истребители Як-9. Снова нужно было учиться. Инструкторам пришлось основательно потрудиться. При переучивании молодых летчиков немалая доля труда легла на плечи одного из ветеранов «Нормандии» — лейтенанта Марселя Лефевра. В качестве инструктора он сделал более ста самолетовылетов и «пересадил», как у нас было принято говорить, на боевую машину восемнадцать французских летчиков, прибывших из Северной Африки, Англии и с острова Мадагаскар.

 

25 мая 1944 года 1-й отдельный истребительный авиационный полк Сражающейся Франции «Нормандия» в составе шестидесяти одного летчика и пятидесяти пяти боевых самолетов во главе со своим командиром Пьером Пуйядом вылетел на фронт. Полк прибыл на оперативный аэродром Дубровка. Базируясь на этом аэродроме, он принял участие в Белорусской операции, умножив свою боевую славу.

 

Летом и осенью 1944 года «раяки» одержали ряд блестящих побед. Получив лучшие, по тому времени, советские истребители Як-3, они буквально наводили панику на гитлеровских летчиков. Немецкий истребитель-бомбардировщик ФВ-190, разрекламированный геббельсовской пропагандой как шедевр авиационной техники, намного уступал нашему истребителю Як-3, особенно при маневре на вертикалях. Умело используя советскую технику, «раяки» только за один день 16 октября 1944 года сбили двадцать девять самолетов противника, не понеся при этом никаких потерь. За успешное участие в боях по форсированию Немана приказом Верховного Главнокомандующего Советскими Вооруженными Силами полку было присвоено почетное наименование «Неманский», и он стал называться «Нормандия — Неман». На заключительном этапе войны французские летчики показали образцы отваги и мастерства. За проявленную доблесть в Восточно-Прусской операции полк был награжден орденом Красного Знамени, а за успешные боевые действия при овладении городом и крепостью Пиллау — орденом Александра Невского. К боевому знамени полка «Нормандия — Неман» были прикреплены также и два французских ордена — орден Почетного Легиона и Крест за освобождение.

 

Действуя на советско-германском фронте, французские летчики совершили более 6300 самолетовылетов, провели в общей сложности 869 воздушных боев и сбили 268 вражеских самолетов, а также уничтожили значительное количество живой силы и боевой техники противника на земле.

 

Герои Советского Союза - Луи Дельфино

Герои Советского Союза - Ролан де ля Пуап

Герои Советского Союза - Марсель Лефевр

Луи Дельфино

Ролан де ля Пуап

Марсель Лефевр

 

Источник: ОКБ им. А.С. Яковлева

 

За боевые успехи летчики полка были награждены советскими и французскими орденами. Марсель Альбер, Ролан де ля Пуап, Жак Андре и Марсель Лефевр были удостоены высокого звания Героя Советского Союза.

 

Добрую память о себе оставили отважные французские патриоты, прибывшие в Советский Союз, чтобы участвовать в освобождении преданной петэновцами и поруганной гитлеровцами родины.“

Новости SNR

 

Новости NTN

 

Новости отрасли

 

LIVE - Блог: Не о подшипниках, а о жизни Новое!

 

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта