<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

«Проект ГПЗ» в г. Томск «накрывается медным тазом»?

 

 

Новостная лента (RSS):

 

 

Дата публикации:  12/09/2010

  

В июле этого года мы сообщали, что на подшипниковом заводе ЗАО «Томский подшипник» (г. Томск, Россия), за которым стоит инвестиционная компания «Проект ГПЗ» (г. Москва, Россия), из-за систематической задержки заработной платы прошла голодовка. Общая сумма долга перед работниками на том момент составляла почти 48 млн. рублей.  После почти недели голодовки под давлением местных властей, депутатов и прокуратуры 1.8 млн. рублей были выплачены только голодающим. Остальным сотрудникам (а это почти 700 человек) обещалось погасить задолженность до 10 сентября, еженедельно направляя на расчет по 2 млн. рублей полученные от распродажи имущества и от кредитных организаций.

 

Однако в эту пятницу стало известно, что долги к сроку не погашены. Последние деньги от работодателя рабочие с их слов получили еще 5 недель назад. Персонал  готов возобновить голодовку. Временно исполняющий обязанности директора завода Анатолий Симакович на встрече с работниками сообщил, что у предприятия средств нет, и они не предвидятся, даже если рабочие вновь начнут голодать –  все что можно было заложено, кредиты банки не дают. При этом масштабных сокращений (по плану - увольнение более 400 человек), которые должны были начаться с 1 сентября, не будет, поскольку долги по зарплате так и не были выплачены до конца.

 

Несмотря на все заверения руководства и владельца томского подшипникового завода вернуть все долги рабочим до 10 сентября, это так и не произошло. Новая голодовка не за горами

 

Несмотря на все заверения руководства и владельца томского подшипникового завода вернуть все долги рабочим до 10 сентября, это так и не произошло. Новая голодовка не за горами

 

Как считает один из опрошенных нами аналитиков, «Проект ГПЗ» в Томске накрывается медным тазом, а сохранение рабочих мест – это жест доброй воли: у рабочих увеличивается шанс в случае очередного банкротства или смены владельца получить свои деньги».

 

«Финансов нет, и рабочие не дождутся их, независимо от того, будут они голодать или не будут. Об этом, со слов рабочих, говорит сам управляющий завода. И это следовало ожидать. Собственник – ООО «Проект ГПЗ» – не обладает собственными средствами, так как эта фирма не больше чем посредническая организация, созданная для управления денежными потоками.  Дать деньги предприятию, у которого все заложено и оно не имеет возможности вести полноценную деятельность, желающих, по всей видимости, тоже нет. Требования для получения правительственных субсидий ужесточились, а проект модернизации и создания производства подшипников малой шумности, разработанный Магазовым и представленный министерствам промышленности и финансов, имеет ряд недостатков. Даже Томскпромстройбанк1), близкий к Администрации Томской области и фактически в приказном порядке кредитовавший завод, чтобы тот сохранил свое существование,  готов развернуться спиной, так как продать заложенное имущество трудно. Местные власти дали понять, что во всем виноваты неэффективные менеджеры предприятия, и за их ошибки платить не собираются. В такой ситуации в запасе остается один инструмент: распродажа имущества с серьезным дисконтом к рыночному уровню для покрытия хотя бы задолженности. Но это не входит в планы собственника», – объяснил ситуацию на ЗАО «Томский подшипник» эксперт.

 

Большую надежду руководство и владельцы завода возлагали на имущество подконтрольного и уже обанкротившегося ОАО «Ролтом», стоимость которого оценивается около 1 млрд. рублей.  Эти деньги помогли бы не только погасить все долги, но и стать стартовым капиталом для проекта модернизации, о котором заявляют уже второй год.  Однако на проводимых в последнее время торгах серьезных покупателей не находится.  Цены за земельные участки, на которых возможно существуют захоронения промотходов, требующие деактивации, недвижимость, построенную еще в советское время, и на изношенное оборудование «некопеечные». В условиях повышенной сложности с получением кредитов под низкий процент и небольшой платежеспособности населения привлекательность имущества предприятия-банкрота для создания, например, торговых и развлекательных центров в настоящий момент мала, так же как и для организации альтернативных производств. Ведь только превращение одного заводского цеха в  торговый центр класса С в г. Томск оценивается как минимум $1-1.5 млн. В тоже время, у спекулянтов, которые бы могли приобрести выставляемые лоты с целью дальнейшей перепродажи, нет достаточных средств и желания рисковать.

 

15 сентября основной владелец предприятия С.В. Магазов должен прибыть на предприятие из Москвы, где, по нашим сведениям, он представлял новый вариант инвестиционного проекта производства  малошумных подшипников, и встретиться с рабочими, чтобы рассказать о положении дел. Вероятно, после этого станет известно, что же ждет в ближайшее время завод и смог ли собственник «раскрутить» федеральный бюджет или иных инвесторов на деньги. Шансы на благополучное разрешение ситуации крайне невелики.  А в городе уже похолодало и пошли дожди со снегом - первые признаки наступающей зимы. Будет ли включено тепло, несмотря на долги перед энергетиками2)? И как вообще переживет завод и его работники эту зиму? И что будет потом? Скоро это мы поймем.

 

1) Открытое акционерное общество «Томский акционерный инвестиционно-коммерческий промышленно-строительный банк» ОАО «Томскпромстройбанк» - региональный универсальный банк, 9.7% акций которого принадлежит Администрации Томской области в лице Департамента по управлению государственной собственностью Томской области;

 

2) Весной 2010 года на предприятии была приостановлена подача энергоносителей из-за больших долгов перед энергетиками.

   

Постскриптум

 

  

15 сентября Сергей Магазов так и не прибыл в Томск из Москвы, однако прислал письмо, в котором говорится, что к 21 сентября все долги перед рабочими будут погашены. Средства в размере 65 млн. рублей были привлечены в виде кредита и поступают на расчетный счет завода. Этих денег должно хватить и на возобновление производства подшипников. К сожалению, пока неизвестно кто выдал ссуду и под какие гарантии. В понедельник 20 сентября собственник завода обещал быть в Томске и встретиться с персоналом.

Однако сотрудникам уже надоело слушать одни обещания, и они готовы начать новую голодовку и даже пойти на радикальные меры. Если в понедельник Сергей Магазов не появится на территории предприятия, то рабочие планируют перекрыть одну из наиболее загруженных транспортом улиц Томска распложенную недалеко от завода. К сожалению, иных методов вернуть свои деньги у рабочих не осталось. 13 сентября Следственный комитет при прокуратуре (СУ СКП) РФ по Томской области из-за отсутствия состава преступления прекратил уголовное дело, возбужденное в ноябре 2009 года по факту невыплаты зарплаты на заводе «Томский подшипник» с ноября 2008 года по октябрь 2009 года. Злого умысла в действиях руководства предприятия не было выявлено. Основная причина возникшего перед персоналом долга: дефицит оборотных средства из-за падения спроса со стороны потребителей, нежеланием поставщиков отпускать сырье, а банков – выдавать кредиты.

  

 

Справка

  

  

ЗАО «Томский подшипник» - промышленный конгломерат, состоящий из разделенных для налоговой оптимизации ООО «Инструмент-Т», ООО «Автоподшипник-Т», ООО «Подшипник-Т» и ряда других юридических лиц. Может выпускать подшипники качения (нормального и высокого классов точности, малошумные) под маркой «Ролтом», роликоопоры для транспортировки сыпучих материалов в ленточных конвейерах, суперфинишное оборудование для производства. Общее число сотрудников - около 700 человек.

Главным собственником является Магазов Сергей Вильевич (г. Москва, генеральный директор ООО «Проект ГПЗ»). И.о директора Симакович Анатолий Михайлович.

Акционерное общество было создано в 1999 г. в качестве дочернего предприятия ОАО «Ролтом», появившееся в 1992 г. после акционирования ГПЗ-5, производившего с 1941 г. подшипники в основном шариковой группы. К 2006 г. ЗАО «Томский подшипник» было выкуплено структурами близкими совладельцу кемеровской консалтинговой компании «Финист» Магазову С. В. В настоящий момент ОАО «Ролтом» признано банкротом. Часть его имущества было продано или передано в аренду ЗАО «Томский подшипник».

На предприятии объявлена реализация элемента инвестиционного проекта «Проект ГПЗ» по созданию на территории России подшипниковых предприятий мирового уровня. В г. Томск должны быть созданы современные кузнечные и металлообрабатывающие цеха для выпуска малошумных подшипников нового поколения. Но ухудшение экономической ситуации в стране и связанные с этим ужесточение кредитной политики многими банками и инвестиционными фондами сильно затормозили реализацию этого амбициозного проекта. При этом завод из-за сокращения заказов, конкуренции и низкой рентабельности свалился в долговую яму и перестал привлекать внешних инвесторов. В декабре 2009 г., по информации от близких к Сергею Магазову источников, Министерством промышленности и торговли была выделена субсидия в размере 183 млн. рублей, однако она до сих пор не поступила на расчетные счета предприятия.

 

Весной 2010 г. предприятие остановилось, была отключена подача энергоносителей. 13 рабочих в начале июля 2010 г. объявили голодовку в знак протеста против сокращения персонала на  предприятии, требуя выдачи зарплаты за 2009-2010 гг. Требования голодающих были удовлетворены в полном объеме. Полное погашение долгов по зарплате перед всеми сотрудниками обещалось к 10 сентябрю, однако это так и не произошло. Рабочие заявили о возобновлении голодовки.

 

  

 

Другие новости по теме:
 

На «Томском подшипнике» началась голодовка

 

Руководителя “Проект ГПЗ” могут привлечь к уголовной ответственности?

 

Сибирские подшипниковые заводы вновь на грани банкротства?

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.snr.com.ru

 Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта