<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

Уралвагонзавод готовит судебный иск против SKF

 

 

Смотрите также:

 

 

Дата публикации:  10/07/2009

  

На проходящей в эти дни международной выставке вооружений RussianExpoArms-2009 (Россия, г. Нижний Тагил) генеральный директор ОАО «Научно-производственная корпорация (НПК) «Уралвагонзавод» (УВЗ) Олег Сиенко на своей пресс-конференции, посвященной развитию УВЗ, сообщил, что его предприятие намерено подать в суд на шведскую компанию SKF. Причиной того, называется срыв поставки специализированных железнодорожных подшипников, которая должна была начаться летом, в результате чего произошел срыв производства 1,5 тыс. полувагонов нового поколения для ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК, дочернее предприятие ОАО «Российские железные дороги»).
 

Из-за не поставки подшипников SKF нижнетагильский УВЗ не смог произвести продукцию по контракту с крупнейшим в России оператором железнодорожных перевозок

 

На фотографии: полувагон нового поколения модели 12-196-01 грузоподъемностью 75 тонн

 

Фото: УВЗ

 

Из-за непоставки подшипников SKF нижнетагильский УВЗ не смог произвести продукцию по контракту с крупнейшим в России оператором железнодорожных перевозок


«До этого момента компания ни разу не подводила, хотя мы это сейчас проверяем. Но, то безобразие, которое она учинила при поставках подшипников, без которых мы не можем выпускать, ни в одни ворота, мягко говоря, не лезет. Сегодня наши юристы целенаправленно работают над иском, который должен компенсировать понесенные в результате этих действий убытки, – сказал господин Сиенко. – Но от таких поставщиков мы будем избавляться. Но делать это, правда, будем разумно. Планируется начать лицензионную сборку подобной продукции совместно с Харьковским подшипниковым заводом на территории Российской Федерации. Сейчас она проходит испытания. Думаю, что таких вакханалий впоследствии не будет».

 

 Первоначально планировалось в новой продукции УВЗ применять подшипники SKF

  

На иллюстрации: подшипник типа TBU

 

Иллюстрация: SKF

 

Первоначально планировалось в новой продукции УВЗ применять подшипники SKF

 

Напомним, что еще весной в российских средствах массовой информации сообщалось, что УВЗ должно было поставить новую продукцию ПГК. Однако и в тот раз был срыв поставки подшипников.  Основным виновником тогда называлась сама ПГК, которая под нажимом своего главного акционера - ОАО «Российские железные дороги», в котором были не довольны работой и качеством производимой продукции УВЗ – не произвела закупку подшипников за рубежом. Первоначально планировалось, что на тележки новых полувагонов производства УВЗ будут устанавливаться подшипники типа TBU производства SKF. Они были выбраны потому, что ни один из российских производителей подшипников не смог на тот момент предоставить серийную продукцию, удовлетворяющую техническим требованиям железнодорожной компании.

 

В том, что возникла нынешняя проблема, виновна именно компания SKF, нашего корреспондента пытался уверить представитель УВЗ, попросивший не называть своего имени. По его словам, SKF недопоставила крупную партию подшипников еще полмесяца назад и теперь в спешном порядке пытается исправить ситуацию. Но из-за этого на предприятии возникла производственная «пауза», которая потенциально может сорвать выполнение дорогостоящего контракта. Причина заключалась в том, что SKF якобы не могла поставить вовремя подшипники из Европы и в качестве замены предложила подшипники со своего предприятия в Китае. УВЗ выступил против: «Российскому предприятию, известному во всем мире своей военной техникой, неприемлемо ставить в свои высококлассные гражданские изделия детали, предназначенные для стран третьего мира».

По словам представителя УВЗ, нынешний «прокол» SKF не первый в российской практике этой фирмы. Конфликты с другими российскими предприятиями у SKF не столько редки, однако до сих пор в открытую почти никто об этом не говорил. Зачастую виноваты были обе стороны: как SKF, так и российский потребитель. Сейчас же, как уверял представитель российского завода, в нынешней ситуации большая часть вины лежит на SKF.

Как считают аналитики рынка, если версия насчет китайских подшипников SKF правдива, то УВЗ мог отказаться от них еще по одной причине. С января 2008 года в России действуют заградительные пошлины на подшипники, поставляемые из КНР и ее специальных административных районов Гонконг и Макао. В совокупности с логистическими затратами это могло вынудить SKF пересмотреть свое ценовое предложение в сторону повышения, что, естественно, было не приемлемо для уральского предприятия.

  

Краткая справка


ОАО
«Научно-производственная корпорация (НПК) «Уралвагонзавод» (УВЗ) – одно из крупнейших не только в России, но и в мире машиностроительных предприятий. Производит продукцию оборонного и гражданского назначения, в том числе бронетехнику, вагоны и экскаваторы. УВЗ расположен в г. Нижний Тагил (Россия, Урал). В 2008 году общий объем реализации продукции составил около 46 млрд. руб. (более $1.5 млрд.).

ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) — крупнейший оператор железнодорожных перевозок в России. ПГК предоставляет услуги по транспортировке грузов, в том числе: круглосуточное диспетчерское наблюдение, экспедирование и контроль грузов в железнодорожном и мультимодальном сообщениях, тарифообразование, маркетинговое и юридическое сопровождение проектов. В настоящее время в собственности ПГК — свыше 200 000 единиц подвижного состава разного типа. Доля компании в структуре вагонного парка РФ составляет 21 %. ОАО «Российские железные дороги» является основным учредителем и владельцем акций компании.

Группа SKF – одна из крупнейших машиностроительных транснациональных корпораций, крупнейший производитель подшипников (производит около 95% существующих в мире типоразмеров подшипников) и других машиностроительных и автомобильных комплектующих. Штаб-квартира расположена в г. Гетеборг (Швеция). Объем продаж в 2008 году составил 63.3 млрд. шведских крон (более $8 млрд.). Группа SKF включена в Международный индекс устойчивости Доу Джонса (DJSI World) и в панъевропейский индекс устойчивости Dow Jones STOXX. SKF ведет свою деятельность в постсоветской России с 1991 года через свою дочернюю фирмы ЗАО «СКФ». В начале 2010 г. SKF планировала организовать производство железнодорожных подшипников в российском городе Тверь (167 км от г. Москва).
 
 

 

 

Другие новости по теме:
 

Первая очередь ЕПК-Brenco введена в эксплуатацию 

 

Подшипники ХАРП скоро будут производиться в России?

 

Шведы подняли флаг в «Боровлево» 

Новости SNR

 

Новости NTN

 

Новости Дистрибьютора

 

Новости отрасли

 

LIVE - Блог: Не о подшипниках, а о жизни Новое!

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.snr.com.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта