<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

|

|

|

Главная сегодняшняя проблема российской подшипниковой отрасли – цены на металл?

 

 

Новостная лента (RSS):

 

 

Дата публикации:  30/07/2010

  

В этом месяце стало известно о том, что Заместитель Председателя Правительства РФ Игорь Сечин поручил Минпромторгу, Минфину, Минэкономразвития, Минтрансу и Минобороны обеспечить разработку и утверждение Концепции развития подшипниковой подотрасли на период до 2020 года.

Данное поручение зампреда Правительства РФ в значительной степени является результатом ряда совещаний в Департаменте автомобильной промышленности Минпромторга РФ, инициированных Ассоциацией производителей подшипников и Европейской подшипниковой корпорацией. Совещания, организованные 16 марта и 3 апреля 2010г., проходили при участии представителей Государственной Думы РФ, Минпромторга РФ, Ассоциации производителей подшипников, Управляющей компании ЕПК, Департамента Промышленности Правительства РФ, МРК «Подшипник» и прочих заинтересованных сторон. В ходе встреч были определены основные проблемы подшипниковой отрасли и возможные пути их решения.

В связи с этим наша редакция обратилась на некоторые российские подшипниковые заводов с двумя вопросами:


1. С какими основными проблемами сталкиваются предприятия в нынешнее время?
2. Какие видятся пути их решения?

  

На основе полученных ответов были выделены:

 
 а) основные проблемы:

  

1) требования по снижению цен на подшипники со стороны “конвейерных” потребителей,
2) импорт в Россию подшипников из развивающихся стран по демпинговым ценам,
3) увеличение у потребителей парка импортного оборудования и машин, для которых российские заводы не могут производить подшипники-аналоги;
4) рост кредиторской задолженности из-за ужесточения кредитной политики многими банками,
5) планируемое повышение ставок по ряду налогов,
6) высокие цены на подшипниковую сталь;

  

б) пути решения этих проблем:

  

1) введение антидемпинговых пошлин против импортируемых подшипников,
2) предоставление льготных кредитов и субсидий из бюджета,
3) налоговые послабления;
4) расширение и переориентация выпускаемого ассортимента продукции для тех групп потребителей, со стороны которых прогнозируется увеличение спроса.

  

  

“Основная проблема - это металл!” – заявляют российские производители подшипников

  

Особую обеспокоенность у всех опрошенных нами российских производителей подшипников вызывает, прежде всего, рост цен на конструкционные материалы, особенно на стальные подшипниковые трубы, которые используются для производства колец (обойм) подшипников. Хотя цены на трубу в 2009 г. упали на 15%, однако, уже в первое полугодие 2010 г. из-за изменений на мировом рынке металла и увеличения спроса внутри страны стоимость подшипникового проката выросла на целые 20%.

Кроме того, весной этого года по заявлению российских металлургов Правительством РФ была введена антидемпинговой пошлина в размере 19,4% от таможенной стоимости для всех китайских производителей и экспортеров подшипниковых труб. Как считают представители подшипниковых заводов, это также поспособствует росту цен на подшипниковую сталь дополнительно до 10%.

Учитывая, что в себестоимости российских подшипников 50-70% приходится на металл и его обработку, то даже незначительное изменение цен на сталь в сторону повышения негативно влияет на рентабельность подшипниковой продукции и ее конкурентоспособность. В условиях, когда с одной стороны крупные клиенты требуют значительные скидки и грозятся перейти на импортные подшипники, а с другой – дорожает металл, работать подшипниковым заводам приходится зачастую себе в убыток.

Как сказали на одном из подшипниковых предприятий, “было бы выгодно закупать подшипниковые трубы даже не в Китае, а в Японии”. В качестве аргумента была приведена ссылка на сравнение цен подшипниковой стали внутри Японии и России:

“Исследования показали, что подшипниковая сталь в виде труб для японских производителей подшипников обходится примерно на 10% дешевле, чем нашим российским. Сравнивалась сталь аналогичного качества. Но таможенные пошлины и большое транспортное плечо нивелирует это преимущество.”

Основной причиной такого “бардака” с ценами на металл было названо якобы существующее в России “металлургическое лобби”. Хотя другие участники подшипникового рынка считают, что “лобби” никакого нет, а есть банальная жадность металлургов и желание наверстать упущенное после пика экономического кризиса в 2008-2009 гг.


 

Другие новости по теме:
 

АвтоВАЗ желает скидок от поставщиков комплектующих, в том числе и подшипников 

 

В России начинает действовать антидемпинговый барьер перед китайскими подшипниками качения

 

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.snr.com.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта