<< На главную страницу    << Новости    << Новости отрасли    Экспорт новостей отрасли (RSS)>>

| «АвтоВАЗ» останется без подшипников?

 

 

Смотрите также:

 

 

Дата публикации: 11/02/2009

 

Крупнейший производитель легковых автомобилей в России ОАО «АвтоВАЗ» после длительного простоя запустил конвейеры в минувший понедельник. Однако поставщики комплектующих и материалов не горят желанием поставлять свою продукцию на вновь заработавшее предприятие по вексельной схеме – «живые деньги» в условиях кризиса нужны всем. Новые автомобили уже сходят с конвейера недоукомплектованными – на многих машинах не хватает деталей и узлов. Пока такие машины отгружаются на специальную площадку, где впоследствии их планируется доукомплектовать.

Из-за низкого платежеспособного спроса на свои автомобили, приведшего к снижению выручки и большому долгу за отгруженные автокомпоненты и материалы, автоконцерн вынужден предлагать своим поставщикам в основном безналичные схемы расчета. «АвтоВАЗ» планирует оплачивать задолженности своими векселями и векселями связанных с ним банков - 70% суммы, - и только 30% - денежными средствами. Но не все согласны с новой схемой оплаты введенной еще в конце 2008 г. Среди таких недовольных оказалась и «Европейская подшипниковая корпорация».

Как передает информационное агентство «Росбалт», со ссылкой на РИА «Новости», Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) к концу февраля может прекратить поставки подшипников для ОАО «АвтоВАЗ» из-за долгов. Продукцию для «АвтоВАЗа» производят в основном два предприятия Европейской подшипниковой корпорации — ОАО «Волжский подшипниковый завод», расположенный в Волгограде, и ОАО «Саратовский подшипниковый завод», расположенный в Саратове.

 

Автомобильные подшипники ЕПК не будут поставляться на «АвтоВАЗ»

 

Фото: ЕПК

 

На фотографии ступичные подшипники типа HUB-I

 

Автомобильные подшипники ЕПК не будут поставляться на «АвтоВАЗ»

 

Ситуацию прокомментировал генеральный директор ЕПК Александр Копецкий: «До сегодняшнего дня «АвтоВАЗ» не простаивал по причине отсутствия подшипников. Пока у нас есть определенный запас вазовской номенклатуры. Но это не означает, что обеспечения хватит надолго. Возможно, уже в конце февраля наши запасы иссякнут. В настоящее время мы не имеем возможности производить подшипник для «АвтоВАЗа», так как для этого необходимо как минимум закупить сырье».

 

Генеральный директор ЕПК Александр Копецкий: «Мы не сможем выпустить подшипник, и, соответственно, обеспечить конвейер «АвтоВАЗа» комплектующими»

 

Фото: ЕПК

 

Генеральный директор ЕПК Александр Копецкий: «Мы не сможем выпустить подшипник, и, соответственно, обеспечить конвейер «АвтоВАЗа» комплектующими»

 

По его словам, учитывая, что «автозавод за последние три месяца не перечислил ЕПК ни копейки, корпорация не имеет возможности закупить металл и трубную заготовку под вазовский подшипник — металлурги, в свою очередь, выставляют сегодня очень жесткие условия по оплате».

«Предложение со стороны «АвтоВАЗа» работать по вексельной схеме (30% деньгами, 70% векселями предприятия и его аффилированных банков со сроком погашения 6 месяцев) нас в корне не устраивает. Мы неоднократно встречались с руководством автозавода и предлагали им различные варианты по оплате, в том числе реструктуризацию долгов 2008 года, оплату с рассрочкой», — отметил Копецкий.

Он добавил, что автоконцерн в ультимативной форме настаивает только на вексельной схеме, и ни на какие компромиссы не идет.

 

Станки на заводах ЕПК скоро могут остановиться совсем - производить подшипники для «АвтоВАЗа» невозможно

 

Фото: ЕПК

 

Станки на заводах ЕПК скоро могут остановиться совсем - производить подшипники для «АвтоВАЗа» невозможно

 

«Мы также неоднократно уведомляли нашего клиента о том, что если ситуация будет развиваться в том же ключе, то, не имея средств на закупку металла, мы не сможем выпустить подшипник, и, соответственно, обеспечить конвейер «АвтоВАЗа» комплектующими. Заводы в Волгограде и в Саратове из-за этих обстоятельств находятся в режиме вынужденного простоя. Если ситуация не поменяется, планируются массовые сокращения персонала», — заявил генеральный директор ЕПК.

 

К сожалению, в сложившейся ситуации надеется можно только на то, что государство все же протянет «руку помощи» «АвтоВАЗу», и тот сможет расплатиться по долгам. Собственных средств российскому автопроизводителю явно не хватает.

 

По материалам: http://www.rosbalt.ru

 

 

Новости SNR

 

Новости NTN

 

Новости отрасли

 

LIVE - Блог: Не о подшипниках, а о жизни Новое!

 


Использование текста и иллюстраций статей из раздела “Новости подшипниковой отрасли” возможно без согласования, но с обязательной обратной ссылкой на страницу с оригинальным материалом или сайт www.snr.com.ru

Любое цитирование и иное использование материалов из других разделов сайта возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта