<< На главную страницу    << Индустриальная продукция

| Конические роликовые подшипники NTN

 

 

Смотрите также:

 

 

 

 

Содержание

  

 

Введение

1. Основные типы конических роликоподшипников согласно стандартов ABMA и NTN

2. Выбор типа подшипника

3. Некоторые особенности конструкции конического роликового подшипника

4. Основные размеры и классы точности конических роликовых подшипников

5. Конструкционные материалы

6. Обозначение конических роликовых подшипников NTN

7. Однорядные конические роликовые подшипники

8. Двухрядные конические роликовые подшипники

9. Четырехрядные конические роликоподшипники

10. Упорные конические роликоподшипники

11. Упорные подшипники усиленные для нажимных механизмов (нажимных винтов) прокатных станов

12. Буксовые подшипники кассетного типа для железнодорожного транспорта

13. Подшипники ступиц колес (ступичные подшипники)
 
14. Каталоги

15. Дополнительная информация

    

  

6. Обозначение конических роликовых подшипников NTN

  

  

Обозначение подшипников состоит из комбинации цифр и букв, в которой зашифрованы принципиальная конструкция, внутренний диаметр (иначе говоря, диаметр посадочного отверстия или диаметр посадочной поверхности на вале), точность изготовления и ряд других особенностей подшипника. Обычно обозначение состоит из трех частей: префикса, базового номера, суффикса. Базовое число указывает общую информацию о подшипнике: тип, серию, диаметр посадочного отверстия, номер чертежа, по которому изготовлен подшипник и т.д. Суффикс и префикс – детали подшипника, варианты исполнения, особенности конструкции.

  

У подшипников дюймовой размерности индивидуальный шифр обычно присваивается наружному кольцу и внутреннему кольцу в сборе по отдельности. Поэтому в каталогах и в другой документации NTN такие подшипники могут иметь двойное или тройное обозначение: сначала идет обозначение внутренних колец, затем наружных.

 

Например:


- LM11749/LM11710 (полное двойное обозначение однорядного радиально-упорного конического роликоподшипника),
- LM11749/710 (сокращенное двойное обозначение однорядного радиально-упорного конического роликоподшипника),

- M257149D/M257110+A (полное двойное обозначение двухрядного радиально-упорного конического роликоподшипника типа CRI),

- LM761648D/LM761610/LM761610D (полное тройное обозначение четырехрядного радиально-упорного конического роликоподшипника)

 

Подшипники же метрической размерности чаще всего обозначаются единым уникальным шифром, соответствующий подшипнику в целом (с наружным и внутренним кольцом). Например: 32207.

 

 Обозначение конических радиально-упорных роликовых подшипников метрической размерности

 

Рисунок 6.1 - Обозначение конических радиально-упорных роликовых подшипников метрической размерности

 

 Обозначение колец конических радиально-упорных роликовых подшипников дюймовой размерности 

 

Рисунок 6.2 - Обозначение колец конических радиально-упорных роликовых подшипников дюймовой размерности 

 

Обозначение колец подшипников дюймовой размерности серии J 

 

Рисунок 6.3 - Обозначение колец подшипников дюймовой размерности серии J  (размеры и допуски наружных и внутренних колец соответствуют метрической системе)

  

 

Обозначение специализированных конических роликоподшипников NTN 

 

Рисунок 6.4 - Обозначение специализированных конических роликоподшипников NTN 

 

Некоторые однорядные радиально-упорные конические роликовые подшипники NTN метрической размерности обозначаются согласно стандарту ISO 355. Они относятся к так называемым “новым метрическим" подшипникам и ориентированы, прежде всего, на определенную область применения. 

 

Хотя новая система обозначений была принята в 1977 г., однако до сих пор не получила широкого распространения.  Лишь в каталогах для всех однорядных конических роликоподшипников метрической размерности NTN указывает по ISO 355 обозначение условной серии.

  

Обозначение “новых метрических“ конических радиально-упорных роликовых подшипников 

  

Рисунок 6.5 - Обозначение “новых метрических“ конических радиально-упорных роликовых подшипников

  

Таблица 6.1 - Некоторые префиксы, используемые в обозначениях конических роликовых подшипников NTN

  

Обозначение

Описание

4T-

Подшипник, изготовленный по технологии 4-TOP

ET-

Подшипник, изготовленный по технологии ET

ETA-

Подшипник, изготовленный по технологии AS

EE

Внутреннее кольцо подшипника дюймовой размерности имеет модифицированную конструкцию - ролики с плотным прилеганием. Оно не взаимозаменяемо с кольцом той же основной серии. Пример обозначения: EE132082D/132125/132126D

E-

Подшипник имеет поверхностно упрочненные ролики и кольца (цементация)

E5-

Поверхностно упрочненные ролики (цементация)

ECO-

Подшипник типа ECO-Top

FA-

Подшипник, изготовленный по технологии FA

T-

Такие подшипники могут заменять подшипники других производителей, выпущенные по стандартам США (обычно для подшипников дюймовой размерности)

TS2-

Стабилизация размеров элементов подшипника для работы при повышенной температуре (до 160ºС)*

   

* возможность применить при расчете долговечности подшипников работающих при температуре 120 … 160⁰С поправочный коэффициент a2 = 1.0.

  

Таблица 6.2 - Некоторые суффиксы, используемые в обозначениях конических роликовых подшипников NTN

  

Суффикс

Описание

Поясняющая иллюстрация

-0

 Класс точности 0 по ABMA

-

-00

Класс точности 00 по ABMA

-2

Класс точности 2 по ABMA

-3

Класс точности 3 по ABMA

-4

Класс точности 4 по ABMA

+A

Двухрядный конический роликоподшипник  дюймовой размерности с дистанционным кольцом

+xx

Ширина дистанционного кольца в мм. Например, +6.5 – ширина дистанционного кольца 6,5 мм

 

A

Внутреннее или наружное кольцо отличается от основной серии величиной радиуса (размером монтажной фаски), диаметром посадочного отверстия, наружным диаметром или шириной

-

AS

Внутреннее или наружное кольцо отличается от основной серии диаметром посадочного отверстия, наружным диаметром, шириной или величиной радиуса (размером монтажной фаски)

B

Угол контакта 10 … 17º. Этот суффикс обычно не используется в маркировке подшипника, так как такой угол контакта считается стандартным

С

Угол контакта 17 … 24º

D

Угол контакта 24 … 32º

CSr

Подшипник со специальным внутренним зазором. r – величина зазора в мкм. Например, CS160 – подшипник с внутренним зазором 160 мкм

-

DB

Спаренные подшипники по O- схеме

DF

Спаренные подшипники по X- схеме

DT

Спаренные подшипники по схеме "тандем"

E

 Подшипник с модифицированной внутренней конструкцией

-

En

Модифицированная конструкция роликов и/или дорожек качения. n - код модификации. Например: E1, E2, E3 и т.д.

G2

Подшипник с полыми роликами и сепаратором с осями

J

Штампованный стальной сепаратор. Этот суффикс обычно не используется в маркировке подшипника, так как такой сепаратор считается стандартным

LL

Подшипник, закрытый с двух сторон уплотнениями  из полимерного материала 

LLX

Подшипник, закрытый с двух сторон уплотнениями  модифицированной конструкции из полимерного материала 

LXL 

Подшипник, закрытый с двух сторон уплотнениями  малого трения

P4

Подшипник, изготовленный по классу точности ISO P4 (высокопрецизионные подшипники)

-

P5

Подшипник, изготовленный по классу точности ISO P5 (высокопрецизионные подшипники)

P6X

Подшипник, изготовленный по классу точности ISO P6X

PK

Подшипник дюймовой размерности J-серии, изготовленный по классу точности К.

PXn

Специальный класс точности. n - код класса точности. Например: PX1, PX2 и т.д.

R

Подшипник не имеет таких же размеров элементов, что и подшипники, выпущенные по стандартам ISO

S

Специальный подшипник, не взаимозаменяем с подшипниками той же основной серии.

ST

Подшипник низкого трения

U

Подшипник метрической размерности с объемной закалкой, имеет такие же размеры элементов, что и подшипники, выпущенные по стандартам ISO

UP

Специальный особо высокий класс точности NTN (высокопрецизионные подшипники)

V

Подшипник без сепаратора

Vn

Специальные требования. n - код требования. Например: V1, V2 и т.д. 

W

Паз или канавка (под шпонку) для надежной фиксации на валу

X

Внутреннее или наружное кольцо отличается от основной серии величиной радиуса (размером монтажной фаски), диаметром посадочного отверстия, наружным диаметром, шириной

-

XA

Специальный подшипник, не взаимозаменяем с подшипниками той же основной серии

Z

Установка с малым зазором

/Y 

Обозначение специализированной пластичной смазки. Y – код из цифр и букв. Например, /L260 или /L244 

 

Таблица 6.3 - Категории грузоподъемности (серии) подшипников NTN дюймовой размерности

  

Обозначение

Описание

H

Тяжелая серия

HH

Особо тяжелая серия

HM

Тяжелая широкая серия

L

Легкая серия

LL

Особо легкая серия

LM

Легкая широкая серия

M

Средняя

  

Таблица 6.4 - Обозначение некоторых типов и серий конических роликовых подшипников метрической размерности и специализированных конструкций производства NTN

 

Тип

Обозначение типа и серии

Примечание 

 

 
Однорядные радиально-упорные конические роликоподшипники
 

302XX

Подшипники метрической размерности

303XX

313XX

320XX

322XX

323XX

329XX

CR

Специализированные подшипники



  

Двухрядные радиально-упорные конические роликоподшипники со сдвоенным наружным кольцом (схема О)
 

3230XX

Подшипники метрической размерности

3231XX

4130XX

4131XX

4230XX

4231XX

4322XX

4323XX

CRI

Специализированные подшипники

TU

Подшипники ступиц автомобилей

HUR

Подшипники ступиц автомобилей с фланцем на наружном кольце

JT

Буксовые подшипниковые узлы для железнодорожного транспорта

WJT

 

  

Двухрядные радиально-упорные конические роликоподшипники со сдвоенным наружным кольцом (схема X)
 

CRD 

Специализированные подшипники


 
Четырехрядные конические роликоподшипники
 

CRO

 

Специализированные подшипники

6259

Подшипники метрической размерности

 

 
Одинарные упорные роликоподшипники с коническими роликами

   

CRT 

Специализированные подшипники

 


 
Двойные упорные роликоподшипники с коническими роликами 
 

CRTD 

Специализированные подшипники

 

Таблица 6.5 - Обозначение диаметра посадочного отверстия у подшипников метрической размерности производства NTN (с диаметром посадочного отверстия от 12 мм)

 

Обозначение

Номинальный диаметр посадочного отверстия (диаметр вала), мм

01

12

02

15

03

17

/22

22

/28

28

/32

32

04*

20

05*

25

06*

30

...

...

88*

440

92*

460

96*

480

/500

500

/530

530

/560

560

...

...

/2 360

2 360

/2 500

2 500

 

* Перемножив на число 5 можно получить размер диаметра посадочного отверстия (диаметр вала, на который устанавливается подшипник) в миллиметрах. Например:  32908 - подшипник с диаметром посадочного отверстия 40 мм (08 x 5).

    

Таблица 6.6 -  Обозначение угла контакта “новых метрических” подшипников

 

Угол контакта

Значение

свыше

включительно

1

Зарезервировано для дальнейшего использования

2

10°

13°52'

3


13°52'

15°59'

4

15°59'

18°55'

5

18°55'

23°

6

23°

27°

7

27°

30°

 

Таблица 6.7 - Обозначение серии диаметров “новых метрических” подшипников

  

Угол контакта

D/d0.77*

свыше

включительно

A

Зарезервировано для дальнейшего использования

B

3,40

3,80

С


3,80

4,40

D

4,40

4,70

E

4,70

5,00

F

5,00

5,60

G

5,60

7,00

  

* D - наружный диаметр подшипника, d -  диаметр посадочного отверстия (внутренний диаметр) подшипника (см. рисунок 4.1).

 

Таблица 6.8 - Обозначение серии ширин “новых метрических” подшипников

 

Угол контакта

T/(D-d)0.95*

свыше

включительно

A

Зарезервировано для дальнейшего использования

B

0,50

0,68

С


0,68

0,80

D

0,80

0,88

E

0,88

1,00

 

* D - наружный диаметр подшипника, d -  диаметр посадочного отверстия (внутренний диаметр), T - номинальная ширина подшипника (см. рисунок 4.1).  

 

Таблица 6.9 - Примеры обозначений конических роликовых подшипников NTN и их расшифровка  

 

Обозначение

Расшифровка

4T-32306CR

Однорядный конический роликовый подшипник метрической размерности:

-  серии 32300;

- изготовлен по технологии 4-TOP (префикс  4T-);

- предназначен для установки на поверхность вала с номинальным диаметром 30 мм (обозначение 06);

- угол контакта 17…24⁰ (суффикс С),

- некоторые размеры элементов не по стандартам ISO (суффикс R)

4T-T7FC070ST 

Однорядный конический роликовый подшипник метрической размерности, обозначение основано на ISO 355:

- изготовлен по технологии 4-TOP (префикс 4T-);

- “новый метрический” подшипник (обозначение T);

- угол контакта 27⁰ … 30⁰ (обозначение угла контакта 7);

- серия диаметров F по ISO 355 (обозначение F);

- серия ширин С по ISO 355 (обозначение C);

- предназначен для установки на поверхность вала с номинальным диаметром 70 мм (обозначение 070);

- подшипник низкого трения (суффикс ST

4T-T7FC045EWDT+6.5PX2 

Спаренные конические роликовые подшипники метрической размерности, обозначение основано на ISO 355:

- изготовлены по технологии 4-TOP (префикс 4T-);

- “новые метрические” подшипники (обозначение T);

- угол контакта 27⁰ … 30⁰ (обозначение угла контакта 7);

- серия диаметров F по ISO 355 (обозначение F);

- серия ширин C по ISO 355 (обозначение C);

- предназначены для установки на поверхность вала с номинальным диаметром 45 мм (обозначение 045);

- подшипники имеют модифицированную внутреннюю конструкцию (суффикс E);

- имеются пазы для надежной фиксации на валу (суффикс W);

- подшипники спарены по схеме “тандем” (суффикс DT);

- дистанционное кольцо имеет ширину 6.5 мм (суффикс +6.5);

- произведены по специальному классу точности (суффикс PX2)

4T-JM716648/JM716610

Однорядный конический роликовый подшипник дюймовой размерности серии J:

- средняя серия грузоподъемности (категория грузоподъемности M);

- изготовлен по технологии 4-TOP (префикс  4T-);

- внутреннее кольцо с базовым номером 716648, а наружное – 716610

ECO-CR-0362PX1

Однорядный конический роликовый подшипник специализированный, типа CR:

- изготовлен по технологии ECO (префикс ECO-);

- номер чертежа, на основе которого был изготовлен подшипник,  0362;

- произведен по специальному классу точности (суффикс PX1)

4T-CRI-0822LLXCS145/L260

Двухрядный конический роликовый подшипник специализированный, типа CRI:

- изготовлен по технологии 4-TOP (префикс 4T-);

- номер чертежа, на основе которого был изготовлен подшипник,  0822;

- закрыт с двух сторон полимерными уплотнениями (суффикс LLX);

- радиальный зазор 145 мкм (суффикс СS145);

- заложена специализированная смазка (суффикс /L260)

T-HH949549/HH949510DG2+A

Двухрядный конический роликовый подшипник дюймовой размерности:

- особо тяжелая серия грузоподъемности (категория грузоподъемности HH);

- совместим с подшипниками от иных производителей, изготовленными по стандартам США (префикс Т-);

- внутренние кольца с базовым номером 949549, а наружное - 949510;

- угол контакта 24-32⁰ (суффикс D);

- применяется сепаратор с осями и полыми роликами (суффикс G2);

- поставляется вместе с дистанционным кольцом (суффикс )

4131/530

Двухрядный конический роликовый подшипник метрической размерности, собранный по схеме О:

- серии 4131;

- предназначен для установки на поверхность вала с номинальным диаметром 530 мм (обозначение /530)

E-6259/500

Четырехрядный конический роликовый подшипник метрической размерности:

- серии 6259;

- изготовлен из поверхностно упрочненной стали (префикс E-);

- предназначен для установки на поверхность вала с номинальным диаметром 500 мм (обозначение /500)

CRO-14214LL

Четырехрядный конический роликовый подшипник специализированный, типа CRO:

- номер чертежа, на основе которого был изготовлен подшипник, 14214;

- закрыт с двух строн полимерными уплотнениями (суффикс LL)

CRT5103

 Одинарный упорный конический роликоподшипник специализированный, типа CRT:

- номер чертежа, на основе которого был изготовлен подшипник, 5103

CRTD11002

Двойной упорный конический роликоподшипник специализированный, типа CRTD:

- номер чертежа, на основе которого был изготовлен подшипник, 11002

  

<<Наверх   Продолжение на следующей странице>>

 

 

 

Конструкционные материалы, используемые при производстве подшипников NTN

 

Обозначения подшипников SNR

 

Взаимозаменяемость подшипников ГОСТ - SNR

 

Осевая фиксация подшипников на валах и в корпусах

 

Технические каталоги NTN

  

   

Автомобильная продукция

 

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта