<< На главную страницу    << Индустриальная продукция

| Конические роликовые подшипники NTN

 

 

Смотрите также:

 

 

 

 

Содержание

  

 

Введение

1. Основные типы конических роликоподшипников согласно стандартов ABMA и NTN

2. Выбор типа подшипника

3. Некоторые особенности конструкции конического роликового подшипника

4. Основные размеры и классы точности конических роликовых подшипников

5. Конструкционные материалы

6. Обозначение конических роликовых подшипников NTN

7. Однорядные конические роликовые подшипники

8. Двухрядные конические роликовые подшипники

9. Четырехрядные конические роликоподшипники

10. Упорные конические роликоподшипники

11. Упорные подшипники усиленные для нажимных механизмов (нажимных винтов) прокатных станов

12. Буксовые подшипники кассетного типа для железнодорожного транспорта

13. Подшипники ступиц колес (ступичные подшипники)
 
14. Каталоги

15. Дополнительная информация

    

  

Введение

 

  

Компания NTN (Япония) является одним из крупнейших производителей подшипников в мире. Особое место в ее производственной программе отводится коническим роликовым подшипникам. Появившийся еще в XIX веке этот вид подшипников качения благодаря высокой технологичности, большой долговечности и грузоподъемности нашел применение в разнообразных машинах и механизмах: от ручных электроинструментов до рудодобывающих комбайнов и металлургических станов. В настоящее время NTN освоено производство большого числа конических роликоподшипников разнообразных конструкций, в том числе:

  

- радиально-упорные конические роликоподшипники (воспринимают одновременно радиальные и осевые нагрузки):

  

 

Радиально-упорные однорядные конические роликоподшипники NTN

 

Рисунок В.1 - Радиально-упорные однорядные конические роликоподшипники NTN

  

   Радиально-упорный многорядный конический роликоподшипник NTN

  

Рисунок В.2 - Радиально-упорный многорядный конический роликоподшипник NTN

  

- упорные конические роликоподшипники (воспринимают только осевые нагрузки):

  

  

NTN также производит полностью подготовленные к эксплуатации (заполненные пластичной смазкой и отрегулированные) закрытые подшипниковые узлы на основе радиально-упорных двухрядных конических подшипников:

ступичные подшипниковые узлы для легковых и грузовых автомобилей (рисунок В.3);
буксовые подшипниковые узлы для железнодорожного транспорта (рисунок В.4).

 

Ступичный подшипниковый узел для автомобиля

 

Рисунок В.3 - Ступичный подшипниковый узел для автомобиля

 

Буксовый подшипниковый узел на основе двухрядного конического подшипника для железнодорожного транспорта

 

Рисунок В.4 - Буксовый подшипниковый узел на основе двухрядного конического подшипника для железнодорожного транспорта

 

Для охвата большого числа клиентов в различных уголках мира, в которых помимо метрической системы измерений действует английская (имперская) система мер и весов, NTN производит подшипники как метрической, так и дюймовой размерности. Подшипники дюймовой размерности выпускаются в соответствии со стандартами ISO (Международная организация по стандартизации) и ABMA (Американская ассоциация производителей подшипников). Подшипники метрической размерности –  ISO (Международная организация по стандартизации) и JIS (Японские промышленные стандарты).

 

Качественная сталь, поставляемая с лучших в мире металлургических заводов, и  модификация ее структуры специальной обработкой в совокупности с оптимизированной внутренней конструкцией обеспечивают конкурентные преимущества подшипникам NTN 

 

Рисунок В.5 - Качественная сталь, поставляемая с лучших в мире металлургических заводов, и  модификация ее структуры специальной обработкой в совокупности с оптимизированной внутренней конструкцией обеспечивают конкурентные преимущества подшипникам NTN 

 

В отличие от подшипников подавляющего большинства других производителей многие конические роликоподшипники производства NTN обладают рядом положительных особенностей:

- изготавливаются из высококачественных сталей с уменьшенным количеством химических и механических ликваций;
- поверхности колец и роликов проходят химико-термическую обработку - цементацию, цианирование, фосфатирование и прочее;
- оптимизированная к повышенным нагрузкам и скоростям вращения внутренняя конструкция - оптимизация контактных поверхностей направляющих бортов внутренних колец, торцов и поверхности роликов, профилей дорожек качения, конструкции сепаратора и т.д.

  

Это позволяет значительно усилить сопротивляемость к износу, растрескиванию и ударным нагрузкам, улучшить усталостную долговечность и надежность подшипников.

  

Конические роликовые подшипники NTN обеспечивают надежную работу там, где другим не под силу

  

Рисунок В.6 - Конические роликовые подшипники NTN обеспечивают надежную работу там, где другим не под силу

  

Благодаря чему конические роликовые подшипники NTN могут использоваться в широком спектре оборудования и машин: промышленные редукторы, автомобили, тракторы, локомотивы и вагоны, строительные машины, металлорежущие станки, прокатные станы и т.д.

  

Пример применения: упорный блок прошивного стана 

 

Рисунок В.7 - Пример применения: упорный блок прошивного стана 

 

<<Наверх

   

  

1. Основные типы конических роликоподшипников согласно стандартов ABMA и NTN

  

  

За рубежом наибольшее распространение получила классификация конических подшипников ABMA (Американской ассоциации производителей подшипников). Ниже представлены основные типы наиболее распространенных однорядных и многорядных конических подшипников по классификации ABMA. Компания NTN использует в работе с коническими подшипниками собственную классификацию типов, в основе которой лежит классификация ABMA.

 

Таблица 1.1 - Основные типы конических подшипников по ABMA и NTN

 

Тип (ABMA / NTN) Описание



TS* / CR
 

Однорядные радиально-упорные конические роликоподшипники

Состоят из внутреннего кольца с роликами и сепаратора в сборе и наружного кольца 




TDO* / CRI
 

Регулируемые двухрядные радиально-упорные конические роликоподшипники со сдвоенным наружным кольцом

 

Состоят из одного сдвоенного наружного кольца и двух однорядных внутренних колец. Внутренние кольца с комплектами роликов и сепараторами собраны по О - образной схеме. Между внутренними кольцами может быть установлено дистанционное кольцо. Обычно используются при вращающемся вале для подвижной установки в невращающемся корпусе подшипника




TNA* / CRI
 

Нерегулируемые двухрядные радиально-упорные конические роликоподшипники со сдвоенным наружным кольцом

По конструкции похожи на подшипники TDO, но узкие торцы внутренних колец подшипников увеличены таким образом, что они смыкаются, тем самым устраняя необходимость использовать отдельное дистанционное кольцо. Поставляются с определенным внутренним зазором




TDI* / CRD
 

Двухрядные радиально-упорные конические роликоподшипники со сдвоенным внутренним кольцом

Состоят из одного двойного внутреннего кольца и двух однорядных наружных колец. Внутренние кольца с комплектами роликов и сепараторами собраны по X - образной схеме.  Между наружными кольцами может быть установлено дистанционное кольцо. Обычно используются при вращающемся корпусе подшипника для подвижной установки на невращающийся вал




TQO* / CRO

Четырехрядные конические роликоподшипники с двумя сдвоенными внутренними кольцами, двумя однорядными и одним сдвоенным наружным кольцом 




TT
* / CRT
 

Одинарные упорные роликоподшипники с коническими роликами




TTD* / CRTD

Двойные упорные роликоподшипники с коническими роликами 

 

* по стандартам ABMA.

 

 <<Наверх

  

  

2. Выбор типа подшипника

  

  

Учитывая, что NTN выпускает довольно большой ассортимент конических роликовых подшипников, для облегчения подбора ниже приведена таблица 2.1 с основными характеристиками для основных типов.

 

Таблица 2.1 - Сравнение основных типов конических роликовых подшипников

 

Тип подшипника



CR

Однорядный радиально-упорный конический роликовый подшипник



CRD, CRI, CRO

Двухрядный или четырехрядный радиально-упорный конический роликовый подшипник

CRT

Одинарный упорный конический роликовый подшипник



CRTD

Двойной упорный конический роликовый подшипник

Воспринимаемая нагрузка

Радиальная,
односторонняя осевая,
комбинированная

Радиальная,
двухсторонняя осевая,
комбинированная

Односторонняя осевая

Двухсторонняя осевая

Быстроходность*, n x dcp 

до 400 000 (нормальной точности)

до 1.25 млн. (высокопрецизионные)

до 350 000

-

-

Высокая точность вращения

+**

+

o

o

Малошумность

+

+

o

o

Низкое трение

+

+

o

o

Высокая жесткость

++

+++

++

++

Стойкость к вибрациям и ударам

+

++

++

++

Компенсация перекосов

o

o

o***

o***

Использование в качестве плавающего подшипника

x

o
Перемещение по внутреннему или наружному кольцу

x

x

Использование в качестве фиксирующего подшипника

+++
Фиксация в осевом направлении только в одну сторону

+++
Фиксация в осевом направлении в обе стороны

++
Фиксация в осевом направлении только в одну сторону

++
Фиксация в осевом направлении в обе стороны

Применение

Автомобили, механические передачи, станки и т.д. и т.п.

Автомобили, механические передачи, горнодобывающее оборудование, металлопрокатные станы и т.д. и т.п.

Горнодобывающее оборудование, металлопрокатные станы, целлюлозно-бумажное и нефтедобывающее оборудование, энергетика, обрудование для производства полимеров (экструдеры)  и т.д. и т.п.

 

* n x dcp – фактор скорости,

где n – скорость вращения, об/мин;

dcp – средний диаметр (среднеарифметическое значение между внутренним и наружным диаметром подшипника), мм.

**  +++ - отлично, ++ - хорошо, + - удовлетворительно, o - плохо, x - непригодно;

*** Только подшипники с плоским кольцом.

 

Таблица позволяет произвести только приблизительный подбор типа подшипника. Более подробная информация о конических роликовых подшипниках NTN различных типов представлена в главах:

 

   

<<Наверх   Продолжение на следующей странице>>

 

 

 

Высокопрецизионные подшипники MachLine®

 

Корпусные шариковые подшипники

 

Подшипники для экстремальных условий TopLine

 

Сферические роликовые подшипники Premier

 

Технические каталоги NTN

 

 

Стационарные подшипниковые узлы SNC

 

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта