<< На главную страницу    << Сведения о подшипниках

| Уплотнения подшипниковых узлов

 

 

Смотрите также:

 

Уплотнения подшипниковых узлов предназначены для защиты подшипниковых узлов от проникновения в него посторонних веществ (пыли, грязи, влаги), вызывающих загрязнение смазочного материала и износ подшипников, а так же для предотвращения вытекания смазочного материала из узла. При выборе подходящего типа уплотнений  необходимо учитывать следующие факторы:

  • рабочую температуру подшипникового узла,

  • окружную скорость на поверхности уплотнения,

  • вид смазочного материала – масло или пластичная смазка,

  • систему подвода смазочного материала,

  • состояние окружающей среды,

  •  стоимость.

Для подшипниковых узлов, как правило, применяются два вида уплотнений:

  • контактные  -  осуществляют защиту от загрязнений и вытекания смазочного материала путем непосредственного контакта между вращающимися элементами конструкции подшипникового узла;

  • бесконтактные – характеризуются узким зазором между  вращающимися и неподвижными элементами конструкции подшипникового узла.

Контактное уплотнение

Бесконтактное уплотнение

Контактное уплотнение Бесконтактное уплотнение

 

Ниже представлены наиболее распространенные типы уплотнений подшипниковых узлов.

 

Контактные уплотнения

 

Предельная окружная скорость, м/с

4

Фетровое уплотнение

 

Фетровое уплотнение

Рабочая температура, ºС

-40...110

Допускаемый угловой перекос вала

0,5º

Твердость поверхности вала, контактирующей с уплотнением

не менее 30 HRc

Допускаемая шероховатость поверхности вала, контактирующей с уплотнением

3,2 мкм

Особенности

  • При скорости более 4 м/с трущая поверхность вала должна быть отполирована,

  • перед установкой уплотнение должно быть пропитано горячим маслом (90 ºС)

Применение

Корпусные узлы

Рекомендуемый смазочный материал

Пластичная смазка

Предельная окружная скорость, м/с

  • из NBR*: 15,

  • из ACM: 18,

  • из FKM: 20

Манжетное уплотнение

 

Манжетное уплотнение

Рабочая температура, ºC

  • из NBR: - 30 ... +110,

  • из ACM: - 10 ... +170,

  • из FKM: - 40 .... +200

Допускаемый угловой перекос вала

0,5º

Твердость поверхности вала, контактирующей с уплотнением

не менее 40 HRc

Параметр шероховатости поверхности вала, контактирующей с уплотнением

0,8 мкм

Особенности

Перед монтажом посадочные поверхности смазываются пластичной смазкой или монтажной пастой

Применение

Общего применения

Рекомендуемый смазочный материал

Окружная скорость, м/с

16

Механическое уплотнение

 

Механическое уплотнение

Рабочая температура, ºC

-40 ... +150

Допускаемые угловой перекос вала

0,5º

Твердость поверхности вала, контактирующей с уплотнением

Особых требований нет

Параметр шероховатости поверхности вала, контактирующей с уплотнением

Особых требований нет

Особенности

Может развиваться довольно большая сила преднатяга уплотняющих поверхностей

Применение

Для обеспечения герметичности при работе в жидкости

Рекомендуемый смазочный материал

  • Пластичная смазка,

  • масло

Окружная скорость, м/с

7

V - образное уплотнение

 

V - образное уплотнение

Рабочая температура, ºC

-40 ... +110

Допускаемый угловой перекос вала

1º

Твердость поверхности вала, контактирующей с уплотнением

-

Параметр шероховатости поверхности вала, контактирующей с уплотнением

3,2 мкм

Особенности

  • При работе в условиях повышенных температур рекомендуется применять термостойкие материалы,

  • для работы при скоростях более 7 м/с рекомендуется устанавливать дополнительные стопорные кольца для осевой фиксации и/или радиальной фиксации.

Применение

Работа в условиях повышенной загрязненности

Рекомендуемый смазочный материал

Пластичная смазка

 

* Материалы уплотнений

 

Бесконтактные уплотнения

 

Предельная окружная скорость, м/с

-

Щелевые уплотнения

 

Щелевые уплотнения

Рабочая температура, ºС

-

Допускаемый угловой перекос вала

0,06º

Твердость поверхности вала, контактирующей с уплотнением

-

Допускаемая шероховатость поверхности канавок

0,8 мкм

Особенности

  • Минимальное число канавок: 3

  • ширина щели, мм:

 - при диаметре вала до 50 мм: 0,2

 - при диаметре вала более 50 мм: 0,2 ... 0,5

Применение

  • Повышенная точность вращения,

  • высокая скорость вращения,

  • слабое загрязнение

Рекомендуемый смазочный материал

  • Пластичная смазка,

  • масло

Предельная окружная скорость, м/с

-

Лабиринтные уплотнения

 

Лабиринтные уплотнения

Рабочая температура, ºC

-

Допустимый угловой перекос вала

0,06º

Твердость поверхности вала, контактирующей с уплотнением

-

Параметр шероховатости канавок

0,8 мкм

Особенности

  • ширина щели для радиальных уплотнений, мм:

 - при диаметре вала до 50 мм: 0,2 ... 0.3

 - при диаметре вала более 50 мм: 0,3 ... 0,5

  • ширина щели для аксиальных уплотнений, мм:

 - при диаметре вала до 50 мм: 1 ... 1,5

 - при диаметре вала более 50 мм: 1,5 ... 2,5

Применение

  • Повышенная точность вращения,

  • высокая скорость вращения,

  • слабое загрязнение

Рекомендуемый смазочный материал

Окружная скорость, м/с

-

Отражательное кольцо

 

Отражательное кольцо

Рабочая температура, ºC

-

Допустимый угловой перекос вала

0,06º

Твердость поверхности вала, контактирующей с уплотнением

-

Параметр шероховатости поверхности вала, контактирующей с уплотнением

-

Особенности

-

Применение

  • Используется в качестве дополнения к основному уплотнению,

  • центробежная сила отбрасывает загрязнения

Рекомендуемый смазочный материал

-

 

Материалы контактных уплотнений

 

Контактные уплотнения подшипниковых узлов, как правило, изготавливаются из полимерных материалов. Выбор соответствующего материала уплотнения зависит от рабочей температуры, используемого смазочного материала и свойств окружающей среды. Ниже приведены наиболее широко используемые в качестве материалов уплотнений подшипниковых узлов полимеры и их свойства.

 

Сравнение свойств материалов уплотнений

 

Параметр

Cинтетическая резина (NBR)

 Фторэластомер

(FKM)

Тефлон

(PTFE)

Полиакрил-каучук

(ACM)

Термостойкость

110°С

200°С

260°С 180°С

Низкотемпературная гибкость (макс.)

-50°С

-50°С

-90°С -50°С

Трение

o**

o

o o

Сопротивление износу

x***

o

x o

Старение от действия солнечных лучей

x

o

o o

Старение от окисления

x

o

o o

Стойкость к воздействию смазочных материалов на минеральной основе

o

o

o o

Стойкость к воздействию смазочных материалов на синтетической основе

x

o

o x

Стойкость к химическим реагентам

x

o

o x

Водостойкость

o

o

o x

 

Примечание:

** o - хорошо;

*** x - плохо.

 

<<Наверх

Терминология подшипников

 

Основные типы подшипников

 

Встроенные уплотнения подшипников SNR

 

Выбор метода фиксации на валу корпусных шариковых подшипников

 

Следы качения при повреждении подшипников и их значение

 

 

 


Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта