<< На главную страницу    << Публикации

|  Мехатронные подшипники промышленного применения

 

 

Смотрите также:

 

В промышленном оборудовании, где требования к надежности и точности, при уменьшении массы и габаритов, все больше увеличиваются, применение новых технологий желательно, а иногда просто необходимо. Мехатронные подшипниковые узлы Active Sensor Bearing (ASB) с интегрированным датчиком углового перемещения, применяемые в автомобилестроении, благодаря компактности и высокой надежности работы в сложных окружающих условиях, были интересны и для клиентов в сфере промышленности. Однако автомобильные подшипники изготавливались по стандартам несовместимым с широко применяемыми в промышленности стандартами ISO, а так же имели небольшую точность измерения (с точностью позиционирования до 0,5°) не пригодную для широкого применения в индустриальном оборудовании.

 

Отвечая на потребности промышленного рынка, компания SNR Roulements (разработчик технологии ASB) предложила мехатронные подшипники под названием Sensor Line Encoder, которые унаследовали непревзойденную надёжность ASB, полную интеграцию и соответствие международным стандартам ISO.

 

Мехатронный подшипниковый узел Sensor Line Encoder

 

Рисунок 1 – Мехатронный подшипниковый узел Sensor Line Encoder

 

Расположенный в самом центре движения, датчик Sensor Line передаёт информацию об угловом смещении и скорости вращения в течение более 32 периодов за один оборот. Таким образом, объединяются функции подшипника и измерительного устройства, что положительно сказывается на компактности подшипника и оборудования в целом, обеспечивая при этом конкурентно способную цену по отношению к стандартным решениям.

 

Sensor Line Encoder включает:

  • запатентованное многодорожечное и многополюсное магнитное кольцо, генерирующее магнитное поле определённой формы;

  • специальный электронный компонент SNR MPS32XF (производимый по лицензии Timken) преобразует информацию об изменении магнитного поля в цифровой сигнал.

Принципиальная схема Sensor Line Encoder

 

Рисунок 2 – Принципиальная схема Sensor Line Encoder

 

Устройство Sensor Line Encoder может обеспечить получение следующих данных с высокой точностью и надёжностью:

  • угловое положение;

  • скорость;

  • направление вращения;

  • количество оборотов;

  • температуру (при установке дополнительного термодатчика).

Уникальные свойства нового устройства SNR были признаны в мире электроники ещё на стадии опытных образцов. Специальная микросхема Timken MPS32XF выиграл главный приз Gold Award на выставке Sensor Expo 2001 в г.Чикаго (США).

 

Микросхема MPS32XF

 

Рисунок 3 – Микросхема MPS32XF

 

Sensor Line Encoder может достигать разрешения 4096 импульсов за один оборот с радиусом чтения всего 15 мм, обеспечивая точность позиционирования более чем 0,1° ! Таким образом, Sensor Line Encoder во многих случаях может заменить стандартное оптическое кодирующее устройство, применяющиеся, к примеру, в системах управления частотой вращения электродвигателей, при этом придавая  дополнительные функции и преимущества:

  • в отличие от оптического датчика, который должен устанавливаться только в определённое место (обычно на конец вала), устройство SLE может помещаться куда угодно, что означает улучшенную интеграцию, кроме того, обеспечивает выигрыш в объёме и массе;

  • высокая надёжность -  устройство имеет прочную механику и электронику, и весьма устойчиво к загрязнениям окружающей среды;

  • объединение двух функций в одном устройстве, в то время как ранее для этого приходилось использовать два отдельных устройства (подшипник + кодировщик) - это уменьшает стоимость сборки изделия (стоимость сенсорного подшипника на 50% меньше, чем решения на основе стандартных кодирующих устройств), а так же упрощается его использование и обслуживание.

Сравнение электродвигателей с мехатронным и стандартным подшипником - со стандартным подшипником и оптическим датчиком

Сравнение электродвигателей с мехатронным и стандартным подшипником - с мехатронным подшипником

Со стандартным подшипником и оптическим датчиком

С мехатронным подшипником

 

Рисунок 4 – Сравнение электродвигателей с мехатронным и стандартным подшипником

 

Мехатронные узлы Sensor Line рекомендуется применять:

  • в механических трансмиссиях;

  • в конвейерах;

  • в робототехнике;

  • в транспортных средствах;

  • в погрузочно-разгрузочном оборудовании;

  • в системе управления электродвигателей c преобразователями частоты вращения;

  • в системах контроля, измерения и позиционирования...

Мехатронные узлы подобные Sensor Line Encoder выпускают и другие компании, получившие лицензию от SNR Roulements на производство подшипников по ASB-технологии, к примеру NTN.

 

Промышленный мехатронный подшипник от NTN

 

Рисунок 5 - Промышленный мехатронный подшипник от NTN

 

Продолжаются исследования по промышленной адаптации технологий ASB следующих поколений:

  • ASB II-го поколения – более “глубокая” интеграция электронных и магнитных компонентов с механическими частями с целью уменьшения массы, габаритов и снижению себестоимости;

  • ASB III-го поколения – встраивание датчиков моментов, которые расширят функциональные возможности узла.

Мехатронные узлы ASB следующих поколений - ASB II-го поколения

Мехатронные узлы ASB следующих поколений - ASB III-го поколения

ASB II-го поколения

ASB III-го поколения

 

Рисунок 6 – Мехатронные узлы ASB следующих поколений

Отраслевые решения

 

Продукция

 

Каталоги

 

Сфера применения

 

О NTN-SNR

 

Сведения о подшипниках

 


С

Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты...

Любое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в "Правовой информации".

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

©2005-2008, Авторизированный дистрибьютор NTN-SNR - Правовая информация - Карта сайта